В США обеспокоились угрозами, которые несёт "судостроительная империя" Китая | |
Ниже обзор статьи эксперта Центра стратегических и международных исследования (США) Мэтью П. Фунайоле. Он признаёт стремительный подъём гражданского и военного судостроения в Китае, указывает на ничтожность возможностей США и призывает американские власти начать сотрудничество с Японией, Южной Кореей и прочими сателлитами. Традиционно звучат обвинения китайцев в нарушении "правил рынка", как в случае с производством электромобилей. Приведён любопытный факт: в настоящее на долю китайских судостроителей приходится более 50% ежегодного производства торгового тоннажа, а в 1999 году было только 5%. Угроза китайской судостроительной империи 1. Китайская судостроительная империя стала очередным камнем преткновения для США и Китая. 2. Китай превратился в крупнейшего судостроителя в мире благодаря потенциально недобросовестной торговой практике, на что указывает администрация Байдена. 3. Байден пообещал 17 апреля "тщательно рассмотреть" действия Китая, которые способствовали росту его судостроительного сектора. В этот же день Торговый представитель США инициировал расследование об использовании нерыночных механизмов, направленных на подрыв конкуренции в судостроительной отрасли.
4. Теперь на долю китайских судостроителей приходится более 50% ежегодного производства торгового тоннажа, в 1999 году было 5%. 5. Больше всего пострадали Япония и Южная Корея, за последние десять лет их совокупная доля на мировом рынке судостроения сократилась с 55% до 40%. По всей видимости, тенденция подъёма Китая и падения Япония и Южной Кореи продолжится. 6. Развитие судостроения Китая представляет собой угрозу национальной безопасности США и их союзников. На китайских верфях производят не только контейнеровозы, балкеры и танкеры, но и военные корабли для китайских ВМС. Границы между коммерческим и военным строительством размыты, созданы верфи двойного назначения, на одной из таких появился самый мощный китайский авианосец "Фуцзянь" (третий по счёту). Компоненты авианосца производили на коммерческих мощностях, до авианосца в сухом доке размещался контейнеровоз иностранного заказчика. Подобный симбиоз ускорил военно-промышленное развитие Китая. Авианосец "Фуцзянь" на август 2020 года (увеличить) 1 мая "Фуцзянь" приступил к первому этапу ходовых испытаний 7. Одна Цзяннаньская судоверфь располагает большими возможностями, чем все американские верфи вместе взятые. Военные судостроительные мощности Китая в 230 раз больше, чем у США. 8. На верфях Китайской государственной судостроительной корпорации 64% заказов на торговые суда принадлежит иностранцам (2019-21), включая Францию, Японию, Швецию и Тайвань (Эвергрин). 9. Помимо перехода капитала на китайские верфи двойного назначения, некоторые иностранные организации также делятся важнейшими технологиями и опытом, которые повышают уровень судостроительного потенциала Китая, например, французская военно-морская инженерная компания Газтранспорт и Технигаз. 10. Нет быстрого и простого решения проблемы конкуренции с бурно развивающейся судостроительной промышленностью Китая.
| |
|
|
|
| |