Маргарет Сэнгер как главный привод машины Управляемого сокращения населения. Часть 1

По традиции публикую выдержки из книги, над которой работаю. Ниже сокращённая версия стержневой части главы о Маргарет Сэнгер, где опущена масса любопытных подробностей и отступлений. Позже будут представлены и другие части этой главы. Не постесняюсь признаться, даётся она тяжело. Прошу ругаться, но не сильно, так как это черновик, требующий вычитки и шлифовки. Но делать сие буду на поздних этапах написания книги.

Наиболее крупной фигурой контрацептивного, феминистического и мальтузианского движения первой половины 20-го века является Маргарет Сэнгер, также её имя золотыми буквами вписано в историю евгеники и белого расизма. Она ввела в оборот термин «контроль рождаемости» и натурально перевернула бытие,  была феноменально активна и её заслужено называют «основательницей движения по контролю рождаемости» (38 стр.). Безусловно, были и другие выдающиеся лица, мы их непременно упомянем, но в этой главе указанный период будет рассматриваться сквозь призму Сэнгер.

 
 Ранее по книге:

Мальтус как теоретическая основа Управляемого сокращения населения

Нужно разгромить «мальтузианскую партию» в российской науке

Мальтус прав, и не прав одновременно

Краткое введение в Управляемое сокращение населения

Иеремия Бентам - пророк беспредела ростовщиков, контрацептивной революции и нормализации содомии

Мальтузианские организации и резкое падение рождаемости

Икона британского контрацептивного движения Мари Стоупс как клиническая русофобка и отмороженная евгенистка

Организация Объединённых Наций и Управляемое сокращение населения

Предоставляемые ООН противозачаточные средства сдерживают прирост населения на 10-15%

Стерилизация женщин как основное противозачаточное средство

Агенты секспросвета в ООН (Кто продвигает через ООН "сексуальное образование" и этапы экспансии)

Организация Объединённых Наций и трансгендерная ловушка

Маргарет, урождённая под фамилией Хиггинс, появилась на свет в семье ирландцев 14 сентября 1879 года, в небольшом промышленном поселении Конинг, общей численностью около 5 тыс. жителей, что на севере штата Нью-Йорк. Её мать была многодетной домохозяйкой, имея беременной 18 раз, родила 11 детей, в остальном были выкидыши, Маргарет - шестая по счёту. Отец Майкл, будучи кладбищенским каменщиком, вырезавшим статуэтки ангелов для надгробий, занимался общественной деятельностью, характеризуется как нонконформист, бунтарь, вольнодумец, атеист, сторонник всеобщего образования, феминист и социалист. Своё мировоззрение он так же передавал детям, заставляя читать прогрессивную, как он полагал, литературу. Рад источников указывают, что как и миллионы подобных, семья жила в бедности, а кормилец частенько прикладывался к стаканчику, однако, судя по автобиографии, изданной Маргарет Сэнгер в 1938 году, это было не так. Да, семья иногда влезала в долги, но в положении бедняков не находилась, скорее, она была среднего достатка, и отец пьяницей не был. Детство Маргарет составляли школа, работа по дому, хозяйству и помощь матери в присмотре за младшими братьями и сёстрами.

Благодаря финансовой поддержке старших сестёр, в 1896 году она поступает в колледж Клэйверика, при пансионе Клэйверика (штат Нью-Йорк). Известный американский учёный, писатель и христианский деятель Джордж Грант в книге «Ангел смерти. Краткая биография основателя Американской федерации планирования семьи Маргарет Сэнгер» указывает, что в колледже молодая Маргарет «впервые ощутила вкус свободы» и «погрузилась в радикальные политические идеи, суфражистский феминизм и беспорядочные совокупления». После трёх лет обучения недолго работала учительницей первого класса в государственной школе в южном Нью-Джерси, но по просьбе отца возвращается в Конинг, чтобы ухаживать за больной туберкулёзом матерью (умирает от этой болезни в 49 лет).

Вскоре после смерти матери, Маргарет решает стать доктором, в 1900 году поступает на обучение-стажировку медсестрой в больницу Уайт Плейнс, в городе Уайт Плейнс, штат Нью-Йорк. Обучение на медсестру закончила в 1902 году в Манхэттенской больнице глаз и уха в Нью-Йорке. Позже она, и послушная ей пропаганда, представляла себя как хорошую медсестру, но Грант пишет, что «на самом деле максимум на что она была способна как медик даже в пору расцвета своего профессионализма - сменить простыню, вынести судно и сходить позвать заведующую».

В августе 1902 года 23-х летняя Маргарет выходит замуж за молодого, обеспеченного еврея, художника и архитектора Уильяма Сэнгера, 1873 года рождения, переехавшего в США из Берлина. Они познакомились на вечеринке, организованной врачом больницы, где училась Маргарет. После свадьбы она бросает работу медсестрой, переселяется с мужем в собственный дом в Гастингс-на-Гудзоне (поселение в пригороде Нью-Йорка) и начинает заниматься тем, чем и должны заниматься все женщины её возраста – рожать детей и ведать домашним хозяйством, под покровительством любящего, преданного и трудолюбивого мужчины. В 1903 году родился сын Стюарт, 1908 год – сын Грант, 1910 год – дочь Пегги. Первенец появился когда супруги жили в Нью-Йорке, а во время беременности у неё проявляется туберкулёз, который она подхватила работая медсестрой или от матери.

Отступление 1. Примечательно, что тут, с супругом, как и во множестве других сфер, чётко прослеживается «еврейская линия». Архив еврейских женщин отмечает: «Еврейские женщины из всех слоёв общества участвовали и внесли значительный вклад в зарождающееся движение контроля рождаемости в США. На самом деле, еврейские активистки были одними из первых в США, кто обратил внимание общества на необходимость наделения женщин репродуктивными правами. Многие работали через еврейские агентства, такие как Национальный совет еврейских женщин, другие - действовали независимо, третьи - тесно сотрудничали с Маргарет Сэнгер, с её организациями и с другими американскими структурам, занимающимися вопросами контроля рождаемости». Среди основных активисток и «пионеров планирования семьи» выделяются Гертруда Вайль, Роза Пастор Стоукс и Эмма Гольдман (первая наставница Сэнгер). В окружении и финансовых источниках Сэнгер было непропорционально много евреев. Более того, она принимает решение изменить «судьбы страдающих матерей» после смерти своей пациентки, русской еврейки миссис Сэди Сакс, умершей в 1912 году от последствий аборта, который сделала сама себе, так как думала, что не переживёт роды четвёртого ребёнка.

Согласно автобиографии, Сэнгер хотела продолжать рожать и далее, но помешала её болезнь туберкулёзом, после рождения дочери врач дал совет остановиться. Непонятно почему семейство переехало в Нью-Йорк и когда именно. То ли в 1910 году, то ли в 11-м, из-за того что у них сгорел дом (после пожара он был восстановлен), или как указывает Грант, после неудачной попытки вжиться в роль домохозяйки она вынуждает супруга продать дом и переселиться обратно на Манхэттен. Другой сэнгеровский биограф Джин Бэйкер, выступающий с комплементарных позиций, указывает, что именно она убедила мужа переехать в город, поближе к своим друзьям из «радикальных движений». Сэнгер же говорит, что их с мужем утомило «болото» провинциальной жизни и она была «рада снова погрузиться в бурлящий поток жизни Нью-Йорка». Но доподлинно известно, что по переезду она вернулась к работе медсестрой, также занималась акушерством, а среди её пациентов были низшие слои общества, вместе с тем, Сэнгер «ненавидела убогость и безнадёгу нищеты, и не испытывая того удовольствия при работе с ними как другие».

Именно наблюдения за страданиями, безысходностью, лишениями и бедностью побудили её к активизму, следует заметить, в ущерб собственной семье и воспитанию детей. В частности, её дочь умерла от пневмонии в возрасте пяти лет, а заболела она в интернате, куда была помещена после бегства матери в Лондон (о чём ниже). Ещё с детства, Сэнгер связывала нищету с многодетностью, а побуждение вступить в ряды сокращателей было сугубо феминистическим – освободить женщин низших слоёв от нежелательных спутников многодетности. В автобиографии она называет деторождение не иначе как «биологическое рабство». «Сэнгер утверждала, что женщина имеет право контролировать собственное тело и деторождения, а доступ к средствам контроля рождаемости необходим для достижения гендерного равенства», - отмечают в Национальной академии наук США.

В Нью-Йорке чета Сэнгеров окунулась в кипучую тогда среду радикализма и новых течений. Их дом становится «местом сборища либералов, анархистов, социалистов и членов организации Индустриальные рабочие мира». По собственному признанию, она склоняется к индивидуалистической и анархической философии, читает русских анархистов Бакунина и Кропоткина, а также философа-социалиста Фурье, который считается автором термина «феминизм», ещё в 1808 году он заявил, что «расширение привилегий женщин является главным принципом достижения социального прогресса». В 1912 году Сэнгер вступает в Социалистическую партию, мощную на то время политическую силу, читает лекции и пишет серию статей о женской анатомии и репродуктивной функции, публикуемых в газете «Нью-Йорк Кол» (New York Call). Вместе с мужем и самостоятельно она участвует в забастовках и митингах рабочих, социалистов, коммунистов, анархистов и прочих сил, боровшихся с капиталистическим режимом. Тогда же попадает под влияние Эммы Гольдман, завязывает с работой медсестры и решает посвятить себя общественной деятельности по части сокращения рождаемости, полового воспитания и распространения феминизма.

Отступление 2. Множество авторитетных источников отмечают, что влиятельная анархистка, социалистка, феминистка, еврейка Эмма Гольдман была наставницей Сэнгер. После знакомства она сразу стала по отношению к Гольдман «в позу покорной ученицы, впитывала каждое её слово», под руководством Эммы штудировала Кропоткина, Ленина, Нечаева, Бабефа, Руссо, Вольтера, Толстого, и в то же время - семитомные «Исследования по сексуальной психологии» Хэвлока Эллиса, указывает Грант. Задолго до начала активизма Сэнгер, с 1900 года Гольдман начала освещать в своих лекциях важность контрацепции, в этом же году участвовала в первой Неомальтузианской международной конференции и занималась контрабандой противозачаточных из Европы в США. Они сотрудничали, помогали друг другу, но в конце концов разошлись из-за нежелания Сэнгер поддерживать радикальный анархизм. Гольдман тоже имела опыт работы медсестрой и акушеркой среди бедноты. Она несколько раз подвергалась аресту, в том числе за пропаганду противозачаточных, сидела в тюрьме два срока, за подстрекательство к мятежу и шпионаж, всего три года. Как предполагается, причастна к террористическим актам и покушениям на убийство политиков. Власти считали её настолько опасной угрозой, что среди прочих нежелательных элементов депортировали в СССР. Кое-какие детали высылки читайте в статье "Аресты и депортации Палмера-Гувера или У кого Ленин украл идею Философского парохода".

В попытках найти ответ на вопрос «Как спасти матерей?», Сэнгер обращается к различным феминисткам и к медикам, но не находит поддержки и сталкивается с государственными ограничениями. Закон Комстока от 1873 года в частности предусматривал уголовное наказание за использование почты для распространения информации о противозачаточных и абортах (почта тогда был основной, если не единственный способ рассылки печати). Почти целый год она ищет соответствующую литературу в различных библиотеках, читает сексологов* Ивана Блоха**, Огюста Анри Фореля*** и «дедушку сексуальной революции» Хэвлока Эллиса, с которым позже будет иметь личную связь, о чём ниже (я не выдёргивал эти имена из текста, в автобиографии она указывает только их и ставит в один ряд).

* Сексология была создана мужчинами-первертами для оправдания своего девиантного поведения, которое они под маской научности объявили «нормой». Сперва первые сексологи нормализовали педерастию, затем - трассексуализм, а теперь их последователи работают над легализацией педофилии, труположества, практик БДСМ и прочих половых извращений, их названий даже упоминать не хочется. О нынешних плодах ранних сексологов можно прочитать в книге "ЛГБТ-движение как гегемония".

** Иван Блох (1872-1922) – немецкий еврей, врач, автор термина «сексология» и один из основателей сексологии как «науки», сторонник евгеники, занимался нормализацией педерастии, женат не был, соратник Магнуса Хиршфельда, о котором сказано в статье "Программа Всемирной лиги сексуальных реформ выполнена и даже перевыполнена".

*** Огюст Анри Форель (1848-1931) – специалист по муравьям, нейрофизиолог, психиатр, евгеник, феминист, первый швейцарский сексолог, выступал за легализацию сексуальных извращений, социалист, атеист, соратник Хиршфельда. В 1905 году написал очень популярную и первую в своём роде книгу «Половой вопрос» (Сексуальный вопрос / The Sexual Question), где высказался за полное равенство полов, потребовал бесплатных противозачаточных и разрешения любых сексуальных отношений между взрослыми, включая инцест и гомосексуальные браки.

В октябре 1913 года семья Сэнгеров отправляется в Париж. Тут опять непонятно почему именно. В автобиографии Сэнгер говорит, что поехать во Францию ей посоветовал друг, для изучения традиционного для этой страны опыта "планирования семьи" и противозачаточных. То есть, инициатором была она. Но Грант указывает обратное, вот что он пишет.

«Между тем, Билл Зангер начинал проявлять беспокойство. Поначалу он только радовался, что жена его нашла себе дело по душе и темпераменту, но вскоре постоянный разгром в квартире, вечное пребывание детей на дачах соседей и знакомых, а Маргарет - на митингах и заседаниях стали его утомлять… В конце концов, когда его жена объявила себя сторонницей Эммы Гольдмэн, Уильям решил дать задний ход, порвать с социалистами и вытащить Маргарет из радикального омута. Но было слишком поздно… Осознав себя революционеркой, она заявила мужу, что порывает со всеми установлениями «христианского капитализма», в том числе - с ярмом супружеской верности, и предложила Биллу поэкспериментировать в области свободного секса. Уильям был убит. В отчаянной попытке спасти семью он нанял коттедж в деревне и увез туда Маргарет и детей - проветриться от социалистического угара… Темой выступлений Маргарет всегда был секс. Для нее сама социальная революция была лишь продолжением революции сексуальной… Пока завороженная общественность внимала речам и пророчествам Маргарет, ее муж, решивший, наконец, что социалистическая революция не может быть ничем иным, как только «оправданием сексуального разгула», отважился на последнюю попытку сбить Маргарет с избранного ею курса. Несчастный архитектор увез семью в Париж».

Тут я всё же склонен доверять Гранту, и вот почему. Во-первых, в автобиографии Сэнгер практически ничего не говорит о своих французских открытиях в интересующей её теме. Между делом, Париж она называет «более похожим на деревню, чем на крупный город». Во-вторых, в США она возвращается с детьми, но без мужа, отъезд из парижской деревни (которая до сих пор кишит крысами) 31 декабря 1913 года стал последним разом, когда она его видела, а официально развод был оформлен только в 1921 году. Почти невероятно, что якобы спланированная ей поездка заканчивается странным отъездом на Новый год, да ещё без содержателя и кормильца детей, любящего и заботливого супруга. По всей видимости, она опять не выдержала очередного провинциального болота и хотела вернуться в бурлящий Нью-Йорк, но муж более не хотел такой жизни и Сэнгер бросила его, отговариваясь, что их интересы разошлись.

По пути в Нью-Йорк она определилась, что «спасать» женщин и поднимать их на «восстание» она будет посредством пропаганды, издавая ежемесячный журнал под говорящим названием «Женский бунт» (Woman Rebel). Отрекламировав его среди своих соратников и потенциальных союзников, получает несколько сотен подписок с авансовым платежом один доллар в год. Первый номер увидел свет в марте 1914 года, журнал получил соответствующий заголовку провокационный, анархический лозунг «Нет богов, нет хозяев» и был назван «ежемесячной газетой воинствующей мысли», всего вышло восемь выпусков.

«Женский бунт» освещал вопросы феминизма, сокращения рождаемости, противозачаточных, абортов, сексуальной свободы, полового воспитаниямальтузианства, законодательных ограничений на распространение информации о контрацепции и социальной справедливости, как её понимали авторы, критиковался капитализм, институт брака и религия. Наряду со статьями Сэнгер, публиковались тексты многих её единомышленников, в том числе Гольдман, которая также помогала в его распространении и была издателем похожего анархического журнала «Мать-Земля».

Что касается феминистической повестки, то с первого же номера Сэнгер принялась внушать женщинам, что они живут в условиях «рабства», а «порабощены» семьёй и материнством, традициями, моралью и законами, по её призыву, против всего «порабощающего» нужно открыто бороться. Также она выступала за наделение женщин правом полностью контролировать своё тело, что сегодня отражается в известном каждому лозунге «Моё тело – моё дело», или по другому, женская монополия на внутриутробные убийства детей. В четвёртом номере за июнь Сэнгер пишет: «В бою, который сегодня ведут женщины против господства мужчин, за факелом и топором могут последовать бомба и пуля». Что можно расценить как подстрекательство к бунту или терроризму. Разумеется, почта как могла препятствовала рассылке журнала, опираясь на Закон Комстока. Тогда же она вводит в широкий обиход понятие «контроль рождаемости» или «ограничение рождаемости» (birth control) – то, что делается для предотвращения беременности. Однако автором термина считается её соратник Отто Бобсейн. Нужно знать, что «планирование семьи» - это эвфемизм от «контроль рождаемости», в своё время Сэнгер решительно выступала против такой замены.

В июле Сэнгер с соратниками создаёт Американскую лигу контроля рождаемости (Birth Control League of America), о чём сообщается в номерах за июль и август. Цели организации определены так: общенациональное просвещение рабочих на предмет средств, регулирующих размеры их семей (тотальная пропаганда противозачаточных); отмена законов, запрещающих распространение информации о методах предотвращения зачатия (отмена федерального Закона Комстока и прочих в штатах); помощь преследуемым по этим законам и освещение таких дел по всему миру (шумиха в СМИ, которая в любом случае идёт на пользу сокращателям). В пояснении указано: «Штаб-квартира расположена в Нью-Йорке, а для пропаганды на местах, по всей стране будут создаваться локальные группы. Суфражистки, феминистки и прочие женские организации должны понять, что равноправие добиться не получится, пока женщины не получат полный контроль над своими репродуктивными функциями». Членские взносы назначили в 1,5 долл.

Журнал был так радикален, а поведение новоиспечённой издательницы было настолько странным, что был созван семейный совет. В автобиографии Сэнгер признаётся: совет постановил, что у неё по меньшей мере нервный срыв, и будто все полагали, что она психически больна, но боялись сказать об этом открыто. В Нью-Йорк приехал отец, для того чтобы уговорить её остановиться и лечь на лечение в больницу, он тоже решительно осудил «Женский бунт» и обсуждаемые в нём темы. Хотя впоследствии якобы выразил понимание.

Уже в апреле ей предъявили обвинения в нарушении федерального законодательства по девяти статьям, Сэнгер пишет, что если бы её признали виновной по всем обвинениям, то ей грозило 45 лет тюрьмы. Помимо нарушения Закона Комстока, ей вменяли пропаганду терроризма и призыв к убийствам, однако она заявила, что продолжит издательство журнала. Суд начался 25 августа, но она и далее продолжила выпускать журнал в сентябре и октябре, а также готовит к изданию книгу «Ограничение семьи» (Family Limitation). В действительности, ей грозило несколько лет, а в случае сделки с судом и признания вины, был шанс отделаться штрафом. Не поддаваясь на уговоры, вину признавать отказывается и без детей в октябре бежит от суда в Британию. Отмечу, что тогда в Европе бушевала Первая мировая война, которая началась в конце июля 1914 года.

По прибытию вступает в контакт с Фабианским обществом*, мальтузианским движением, в том числе с его лидером Дрисдейлом, феминистами, евгенистами и социалистами. Также знакомится с Хэвлоком Эллисом, книги которого читала в Нью-Йорке, тот становится её наставником и любовником, Сэнгер восхищается им и сравнивает с католическим святым Франциском Ассизским.

* Фабианское общество – сообщество британских интеллектуалов, ставившее целью мирный и постепенный переход к социализму, в своё время главная социалистическая сила и основа английского лейборизма. Считается прообразом фабрик мысли (аналитический центр), сегодня является пожалуй главным аналитическим центром при Лейбористской партии, определяющим её политику, из него вышли многие известные деятели партии. Основано в 1884 году супругами Сиднеем и Беатрисой Вебб, среди первых известных членов общества были Бернард Шоу, Герберт Уэллс, Хэвлок Эллис, Эдвард Карпентер, Джон Дэвидсон, Эдвард Р. Пиз, Анни Безант, Грэм Уоллас, Джеймс Рамсей Макдональд, Эммелин Панкхёрст и Бертран Рассел. Касаемо нашей темы, общество продвигало мальтузианство, контроль рождаемости и феминизм.

Благодаря пребыванию в Британии она впитала старую мальтузианскую идею – следует отделить половой акт от деторождения и даже брака. Что практикует на себе. Как говорят авторитетные источники, а их множество, кроме Эллиса, её постель принимала многих знаменитостей: Герберт Уэллс, Лоренцо Портер, Бернард Шоу, Арнольд Беннет и Бернард Хейр. Не говоря уже о многочисленных последующих любовниках из числа окружения и подчинённых. Первый адюльтер завела по переезду с мужем в Нью-Йорк в 1912 году. Даже её почитатели пишут, что эта «женщина всю жизнь любила секс». Окружающие называли её «истеричкой», родственники, в том числе внук, считали, что она страдала «нимфоманией». 

Далее часть 2 тут.

Владимир Маслов



2022 » Март » 14 / 16:58 / Просмотров: 285 / Комментариев: 0

omForm">
avatar