Иран и Израиль: Какой стул выберет Россия?


Часто приходится слышать вполне обоснованную критику американского экспертного сообщества, дескать оно деградировало и выродилось. Скорее так. Как намедни говорилось, отчасти это связано с тем, что они добровольно помещают себя в "ирреальность", и само собой, на выходе аналитический продукт имеет все признаки непрофессионализма, либо представляет собой пропаганду для политических идиотов.
Теперь я хотел бы обратить внимание на странности российских экспертов.

Знакомьтесь, Ирина Викторовна Алкснис - вице-президент Центра социальных и политических исследований "Аспект", политолог, политтехнолог, аналитик. Постоянный автор РИА Новости, ИА Спутник, газеты Взгляд и других известных изданий. Кое-кто называет её "одним из самых блестящих политических аналитиков" России.

Недавно на сайте РИА Новости опубликовали статью Алкснис под заголовком "Россия начала выигрывать ирано-израильский конфликт", текст имел большой успех и набрал 126 тыс. просмотров.

Для крупных структур подобных РИА Новости такое бывает редко, но статью можно начать критиковать с самого заголовка. Уважаемая Ирина Викторовна, разве Россия участвует в ирано-израильском конфликте? Если да. То на какой стороне? Собственно говоря, это риторические вопросы. На данном этапе, Россия в войну Израиля против Ирана не вмешивается. И не будет этого делать в будущем, если конечно израильская агрессия в Сирии не нанесёт ущерб стратегическим интересам: безопасность законного правительства Сирии и сирийского народа, неприкосновенность оборонных объектов, российских военнослужащих и официальных лиц.

Заголовок очень странный, но куда странней выглядит завершение статьи, где Алкинис показывает раздвоенность сознания и транслирует откровенную чепуху. Ниже в цитате первый абзац уничтожает заголовок статьи, а второй - вызывает массу вопросов. 

"Россия и Иран фактически являются союзниками в деле поддержки сирийских властей, однако Москва подчеркнуто отстраняется в случаях ирано-израильских обострений, как бы говоря: "С евреями разбирайтесь сами". Однако вместо обиды — даже если таковая имеется — Россия благодаря своей позиции над схваткой только наращивает свой вес на Ближнем Востоке как посредника, арбитра и все более влиятельного игрока. Ведь и Израиль, и Иран — как впрочем, и остальные страны региона — все больше нуждаются в ней.

Самое же смешное, что наиболее прозорливые из западных аналитиков предвидят, что, если США при поддержке Израиля и Саудовской Аравии пойдут на радикальные шаги против Ирана, главным выгодополучателем станет именно Россия, чей статус и возможности на Ближнем Востоке взлетят до небес, поскольку все остальные еще сильнее станут зависеть от ее услуг, возможностей и поддержки".

Во-первых, кто эти западные аналитики, почему нет имён или ссылок? Похоже, что Алкинис просто выражает своё личное мнение, но для пущей важности прикрывает его некими "аналитиками". Она никак не комментирует данное соображение, а значит, согласна с ним. 

Второе. Что такое радикальные шаги США против Ирана? Одним из первых решений Трампа на посту президента стало расширение антииранских ограничений. В рамках гибридной войны экономические санкции в отношении иранских предприятий и граждан были расширены несколько раз. Американское судилище обвинило Иран в причастности к провокации 9/11 и затребовало $ 6 млрд. Это разве не радикализм? В контексте динамики событий и сложившейся обстановки под радикальностью можно понимать только одно - военное вмешательство США в войну Израиля против Ирана, на территории Сирии, или вторжение в Иран. Если так, то это станет катастрофой для России. 

Когда США-Израиль решатся напасть на Иран, то им необходимо будет нейтрализовать иранский потенциал в Сирии, а это десятки военных объектов и десятки тысяч бойцов подконтрольных сил (до 80 тыс.). Также нужно будет разобраться с Хезболлой, что означает вторжение в Ливан. Здесь последовательность не имеет значения, пусть они "пойдут" на Иран, через Ливан и Сирию или ударят одновременно, но скорее всего, агрессор захочет смести Башара Асада и назначить марионеток, что влечёт большой риск потерять опорную точку в Средиземном море. Или, Третья мировая? 

Если Россия пойдёт на некий договорняк, когда останутся и Асад, и присутствие в Сирии, то без иранского фактора на сирийской земле Россия вынуждена будет вводить полноценный воинский контингент, в противном случае, карманные террористы сметут сирийское правительство и оборонные объекты России. Таким образом, в Сирии будет то же самое, только вместо иранцев, шиитского ополчения и бойцов Хезболлы начнут массово погибать граждане России.

И ещё, когда после успешного вторжения природные ресурсы Ирана попадут в руки американцам, то это в перспективе несёт большую угрозу российскому экспорту газа и нефти.

Наконец в-третьих, главную выгоду в случае любого увеличения давления на Иран (вплоть до войны) извлечёт Израиль, и только Израиль.

Ирина Викторовна, где выгоды, и какие возможности для России? И кто эти "все остальные еще сильнее станут зависеть от ее услуг, возможностей и поддержки"? Весь Ближний Восток, за исключением Ирана и Сирии, находится в американо-израильском контуре. Вы этого не знаете? А от России зависит только одна страна - Сирия.

Американский и российский контуры на Ближнем Востоке

Теперь хочу показать как смотрят на ирано-израильский конфликт и роль России в нём эксперты ведущего аналитического центра Израиля Институт исследований национальной безопасности. Три аналитика рассматривают Россию как сдерживающую силу противостояния Израиля и Ирана в Сирии.

"В рамках этого процесса (прим. пробуксовка мирного урегулирования и продолжение военных действий) и учитывая независимую политику Ирана в Сирии, отмечается напряжённость ирано-российских отношений касаемо будущего Сирии. Иран продвигает свои интересы в Сирии даже за счёт российских интересов, через своих союзников укрепляет военные позиции, ведёт себя так, что это может привести к обострению с Израилем и несёт ответственность за него. Действия Ирана могут пагубно сказаться на российском "проекте", где основное это - сохранение режима Асада, политическое решение названное русскими "децентрализация" и принятие во внимание реальной расстановки сил. Ирану не нравится такое урегулирование, его цель - централизованное правительство на которое можно влиять".

...

"После недавнего обострения между Ираном и Израилем в Сирии и прямого конфликта между ними, вопрос о позиции России особенно актуален. Россия застряла в ловушке двух воинственных сил и вынуждена вопреки своей воле позиционировать себя в качестве сдерживающей силы? Или она может извлечь выгоду из ирано-израильского противостояния, особенно на этапе, когда конфликт остаётся контролируемым и ограниченным?... Преимущество России в том, что она имеет возможность вести переговоры со всеми сторонами и способна предотвратить эскалацию войны, что в интересах и Ирана, и Израиля".

Эксперты Института исследований национальной безопасности полагают, что принятие чьей-либо стороны в ирано-израильском противостоянии не отвечает интересам России. Тем не менее, поскольку Израиль и Иран не заинтересованы в "переходе конфликта в войну высокой интенсивности", то они могут наделить Россию посреднической и сдерживающей ролью. Отмечается, что израильская сторона вряд ли пойдёт на компромисс предполагающий военное присутствие Ирана на сирийской территории.

Что мы видим в этом случае. Аналитики очень влиятельной организации предлагают России возложить на себя сдерживающую роль в конфликте двух антагонистов. Но в данном случае, сдерживание подразумевает влияние. 

На Израиль Россия не может влиять - экстремистский режим Нетаньяху бомбил Сирию с самого начала конфликта, бомбит сегодня и будет бомбить завтра. Печально, что с течением времени израильская агрессия становится всё более разрушительной и наглой. Россия не может остановить поддержку терроризма на юге Сирии. Также невозможно деоккупировать сирийские Голанские высоты, которые Израиль преступно захватил в 1967 г. Режим яростно сопротивляется восстановлению суверенитета Сирии в районах сирийско-израильской границы, тут тоже Россия не может влиять. Ещё ситуация осложняется тем, что Израиль не хочет идти на компромиссы и всегда требует заведомо невыполнимого или неприемлемого.

Зато Россия имеет ограниченное влияние на Иран через Башара Асада. В действительности, израильская сторона хочет втянуть Россию в проигрышную авантюру, когда будут обещаны некие выгоды в обмен на влияние-давление на Иран, с целью чтобы тот максимально сократил своё военное присутствие в Сирии, в идеале - полный выход. Вывод иранских и проиранских сил возможен в будущем, но происходить он должен поэтапно и одновременно с выводом из Сирии оккупационных сил США и Турции. Также не обсуждается присутствие Ирана в Сирии до окончательного разгрома американских выкормышей ДАИШ* и Аль-Каиды*. Цель режима Нетаньяху разрушить союз Россия-Иран, поссорить державы. Если удастся добиться разрыва, то тут же отвалит Эрдоган и Сирия погрузится в прежний хаос.

И здесь мы находим общее между двумя рассмотренными публикациями - антииранская позиция. Первая уверяет, что "радикальные шаги против Ирана" пойдут на пользу России, а вторые хотят вбить клин в ирано-российский альянс.

* ДАИШ и Аль-Каида - террористические организации запрещённые в России.



2018 » Июнь » 2 / 09:55 / Просмотров: 359 / Комментариев: 0

omForm">
avatar