Экономист: Западу следует уступить амбициям Китая | ||
Что делать с "острой силой" Китая? Китай манипулирует должностными лицами в западных демократиях
В качестве примера "китайских манипуляций" называется недавний скандал в Австралии, где Китай якобы вмешивается во внутреннюю политику. В середине декабря австралийский сенатор от оппозиции (лейбористы) Сэм Дастиари вынужден был подать в отставку из-за "обвинений" в том, что он брал деньги от китайской стороны, пишут в Экономисте. Также беспокоятся Британия, Канада и Новая Зеландия, 10 декабря Германия обвинила Китай в обхаживании политиков и чиновников, а 13 декабря Конгресс США провёл слушания о растущем влиянии Китая. Пробежавшись по источникам выяснилось, что китайцы оплачивали ему затраты на перелёты и компенсировали юридические расходы, также Дастиари предупредил китайского бизнесмена, что его телефон может прослушиваться спецслужбами Австралии и выступал на нескольких конференциях в Китае, где высказывал взгляды по территориальному спору в Южно-Китайском море несовместимые с политикой австралийского режима и собственной партии, по сути, Дастиари поддерживал Китай.
В Экономисте отмечают, что СССР и Запад были злейшими врагами, а Китай - это важный торговый партнёр и он вкладывает огромные суммы в зарубежные экономики, что обеспечивает ему определённое влияние, которое тот использует в своих интересах. Прямые иностранные инвестиции Китая ($ млрд) В острой силе Китая выделяется три характеристики: вездесущность, порождает самоцензуру, трудно найти доказательства, что это действие китайского правительства (прим. последнее похоже на зачатки бреда по российскому диагнозу). Из разряда самоцензуры предлагается история с книгой австралийского профессора Клайва Гамильтона "Молчаливое вторжение" (Silent Invasion) - издательство в родной Австралии отказалась от планов опубликовать книжку, из-за опасений недовольства Пекина и его "агентов влияния". Одна из глав книги называется "Как Китай превращает Австралию в марионеточное государство".
Вот ещё о чём беспокоятся в Экономисте - "западные профессора вытесняются, иностранные исследователи могут потерять доступ к китайским архивам". Сложно представить, когда того же Александра Дугина или Николая Старикова (их неоднократно упоминают в докладе "Острая сила. Подъём авторитарного влияния") допускают в архивы США и Британии. А что вообще осталось в их архивах? Как сообщает Гардиан, из Национальных архивов Британии "утеряны" десятки тысяч документов "о самых противоречивых эпизодах британской истории 20-го века", в том числе о Фолклендской войне, британской колониальной администрации в Палестине, по конфликту в Северной Ирландии и о тестах полиомиелитной вакцины. Согласно легенде, некие чиновники забрали документы из архивов, а затем заявили, что они потерялись. Вот так британские фальсификаторы пишут историю и скрывают неудобную правду. Экономист жалуется, что Си Цзиньпин осуществляет военную и территориальную экспансию в Южно-Китайском море, проводит военные учения с Россией и открыл в Джибути военную базу. Отмечается, что для западных политиков "острая сила" Китая представляет собой загадку и одна из опасностей в том, что вместо сглаживания отношений, раскручивается "антикитайская истерия". На главный вопрос, что же всё таки делать Западу с китайской "острой силой", в Экономисте дают расплывчатые рекомендации по усилению шпионской деятельности, развитию независимых СМИ и следованию собственным принципам и ценностям. Но главное, что признаётся следующее: "Для мирного роста Китая, Западу следует уступить место китайским амбициям".
*** К сему времени появился перевод статьи автора концепции "мягкая сила" Джозефа Ная "Мягкая и острая сила Китая", где он размышляет над пропагандистским новоязом. Вот основные, на мой взгляд, цитаты: Если мы будем использовать термин «острая сила» в качестве аналога термина «информационная война», тогда контраст с мягкой силой станет совершенно очевидным. Острая сила является вариантом жёсткой силы. Она манипулирует нематериальной информацией, но нематериальность не является отличительным свойством мягкой силы. Например, словесные угрозы нематериальны, но это насилие. Правда и открытость – это линия водораздела между мягкой и острой силой в общественной дипломатии... когда организация China Radio International тайно поддерживает 33 радиостанции в 14 странах, она пересекает границу острой силы; такие нарушения принципа добровольности нам следует предавать гласности. Отвечая на применение острой силы или информационные войны Китая, демократические страны должны действовать осторожно, чтобы не переусердствовать... Демократические страны не должны поддаваться искушению копировать такие авторитарные инструменты острой силы... Более того, закрытие легитимных китайских инструментов мягкой силы может оказаться контрпродуктивным... Но хотя стало бы ошибкой запрещать китайские инструменты мягкой силы лишь потому, что они иногда превращаются в инструменты острой силы, важно тщательно следить за соблюдением линии водораздела. *** Джозеф Най пишет о "тайной" поддержке Китаем зарубежных СМИ, а вот что говорит представитель ФСБ России Василий Дворников о американских методах.
| ||
|
|
|
| |