Неконвенциональная война против России

Неконвенциональная война против России
Прусский военачальник Карл фон Клаузевиц говорил, что война – это продолжение политики другими средствами. Но она может вестись не только через боевые действия двух или более государств. Экономические санкции, информационно-психологическая пропаганда, дипломатическое давление, использование террористов – все это является элементами противоборств относящихся к неконвенциональной войне.  
В последнее время в США все активнее дискутируют о возможности ведения такой неконвенциональной войны против России и других государств, которые претендуют на суверенитет, например, Иран, Китай, Венесуэла. Капитан национальной гвардии США, старший консультант Deloitte Consulting LLP и специалист в области безопасности Джейсон Ривера предлагает использовать для подрывной деятельности против России три методики, которые относятся к неконвенциональным конфликтам, но вписываются в рамки более широкого геополитического противоборства между США и нашей страной. Это: 1) эскалация угроз, в том числе, с помощью наращивания военной силы; 2) использование проблем общественной нестабильности; и 3) изменение международного баланса продаж систем вооружений.

Он детализирует, что "из пяти стран, с которыми сотрудничает Россия в рамках Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), включая Армению, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Таджикистан, Соединённые Штаты сотрудничают со всеми, кроме Беларуси, в рамках программы государственного партнерства Национальной гвардии. Соединённым Штатам стоит использовать эти партнёрские связи и постараться наладить сотрудничество с Беларусью, чтобы сдерживать действия России. Говоря конкретнее, Соединённые Штаты должны высказать угрозу усиления военной подготовки и финансирования на территории текущих партнёров России в рамках ОДКБ, а также наладить партнёрские отношения с Беларусью, если Россия не прекратит осуществление нетрадиционных способов ведения войны в Восточной Европе...

Россия, известная высокой концентрацией коррумпированных чиновников в наиболее крупных городах, несёт ответственность за существование одного из крупнейших преступных синдикатов в мире. Соединённым Штатам следует стратегическим образом распространить информацию, полученную за счёт разведывательных сил, которая бы предоставила доказательства коррупционных отношений между российскими государственными деятелями и преступными лицами; в частности, Соединённым Штатам нужно постараться применить такую стратегию в тех регионах, которые недавно вошли в состав России, склонны к повстанческим настроениям, либо там, где существуют трения между этническим русским населением и национальными меньшинствами...

Противодействие с помощью гибких сдерживающих мер путём эксплуатации оборонно-промышленного комплекса в отношении России: Американский ОПК должен напрямую соревноваться с российской системой продажи оружия, чтобы путём давления понизить квоты российских продаж и общую выручку. С учётом такой стратегии, США не должны позволить России завоевать рынок сбыта на территориях недавно вспыхнувших конфликтов. Недавнее приобретение Ираком истребителей у российской оборонной промышленности, ставшее результатом того, что США не смогли осуществить иракским войскам поставку истребителей F-16, - это ошибка, которую нельзя допустить вновь. Путём оказания эффективного давления на российский ОПК и дальнейшего обострения внутренних российских проблем макроэкономического характера, Соединённые Штаты смогут выдвинуть российским властям ультиматум, согласно которому США увеличит свои поставки вооружения странам-участникам ОДКБ, если Россия не прекратит свои операции в Восточной Европе, что нанесёт сокрушительный удар по российской системе продаж оружия".[i]

Следует обратить внимание на категоричность заявлений американского эксперта, особенно в присваивании России статуса государства, ответственного за создание международной преступной сети - данный посыл является красной нитью информационно-когнитивной войны, которую ведут как СМИ, так и высокопоставленные чиновники США против нашей страны. В книге "Конвергенция. Незаконные сети и национальная безопасность в эпоху глобализации", изданной Центром комплексных операций Института национальных стратегических исследований США в 2013 г., в одной из глав указано, что "Россия появилась из праха СССР в 1991 г. и уже была пронизана коррупцией и глубоко укорененной организованной преступностью - наследием 400-летней истории своеобразной административной бюрократии... В то время как эта характеристика России как уголовного государства может быть преувеличением со стороны лица, участвующего в судебном споре, преступность пустила метастазы по всей территории Российского государства... В то время как российские государственные учреждения по-прежнему участвуют в традиционной правительственной деятельности - принимая и наблюдая за соблюдением законов, регулируя споры, предоставляя услуги, часто без компетенции и эффективности, правительство часто практикует либо пренебрежение или соучастие в незаконной сетевой активности по всей стране.[ii]

Кстати, один из авторов этого пасквиля – Моисей Наим, сотрудник фонда Carnegie и бывший главный редактор журнала Foreign Policy, входящего в группу Graham Holdings Company. Парадоксально, но факт – Наим был министром по развитию в коррумпированном правительстве Венесуэлы при диктатуре троцкиста Карлоса Андреса Переса, которого в 1992 г. неудачно пытался свергнуть молодой Уго Чавес с соратниками (Перес позже сбежал от правосудия в США, где и скончался). Вероятно, знакомые ему на деле коррупционные схемы он облек в форму научного исследования, несколько скорректировав фактологию.

Подобные перлы в отношении России рассыпаны по всей монографии, и "русские агенты преступного мира" встречаются среди кокаиновых картелей Латинской Америки, наркоторговцев Африки, а также контролируют черный рынок непризнанных государств, таких как Приднестровская Молдавская Республика, Абхазия и Южная Осетия.

Кроме того, в таких работах с претензией на научность, идут постоянные ссылки на различные индексы по коррупции ручных организаций типа Transparency International или Carnegie Endowment for International Peace, что придает подобным заявлением дополнительный вес перед западной аудиторией, постоянно подпитываемой русофобской пропагандой. Один и тот же круг авторов называет плоды собственных фантазий не иначе как «авторитетными докладами», но альтернативные источники, как правило, отсутствуют. Такая наглость помогает американским политтехнологам создавать информационную завесу и оказывать давление на страны-сателлиты.

Если вернуться к высказыванию капитана Ривера о межгосударственном партнерстве, то текущие американские договорённости о коллективной обороне включают Североатлантический договор (1949 г.), договор между США и Австралией и Новой Зеландией (1951 г.), договор с Филиппинами (1951 г.), договор с Юго-Восточной Азией (1954 г., в него помимо США входят Франция, Австралия, Новая Зеландия, Филиппины, Таиланд и Великобритания), договор с Японией (1960 г.), договор с Республикой Корея (1953 г.), и договор Рио (1947 г., кроме США в него входят Аргентина, Багамы, Боливия, Бразилия, Чили, Колумбия, Коста Рика, Куба, Доминикана, Эквадор, Сальвадор, Гватемала, Гаити, Гондурас, Никарагуа, Панама, Парагвай, Перу, Тринидад и Тобаго, Уругвай, Венесуэла).

Карта присутствия (и распространения влияния) Национальной гвардии США тоже является глобальной. В рамках Программы государственного партнерства Бюро Национальной гвардии США имеет 68 партнёров в лице других государств. Евроком имеет договора со следующими странами: Румыния, Украина, Словения, Польша, Словакия, Эстония, Латвия, Литва, Чехия, Болгария, Венгрия, Македония (1993 г.), Грузия (1994 г.), Хорватия, Молдова (1996 г.), Албания (2001 г.), Армения, Азербайджан (2002 г.), Босния (2003 г.), Сербия (2005 г.), Черногория (2006 г.), Косово (2011 г.). Центральное командование: Казахстан (1993 г.), Киргизия (1996 г.), Таджикистан (2003 г.), Иордания (2004 г.), Узбекистан (2012 г.). Тихооокеанское командование: Филиппины (2000 г.), Таиланд (2002 г.), Монголия (2003 г.), Индонезия (2006 г.), Бангладеш (2008 г.), Камбоджа (2009 г.), Вьетнам (2012 г.), Тонга (2014 г.). Африканское командование: Южная Африка, Марокко (2003 г.), Гана, Тунис (2004 г.), Нигерия (2006 г.), Боствана, Сенегал (2008 г.), Либерия (2009 г.), Бенин, Того (2014 г.). Северное командование: Багамские острова (2005 г.). Южное командование: Эквадор, Белиз, Панама, Перу (1996 г.), Венесуэла, Гондурас (1998 г.), Ямайка, Боливия (1999), Уругвай, Сальвадор (2000 г.), Парагвай (2001 г.), Гватемала (2002 г.), Гайяна, Доминикана, Никарагуа (2003 г.), Тринидад и Тобаго (2004 г.), Вирджинские острова, Коста Рика, Суринам (2006 г.), Чили (2008 г.), Гаити (2011 г.), Колумбия (2012 г.)[iii]

Согласно финансовому отчету за 2013 г. Национальная гвардия США приняла участие в 739 мероприятиях, включая все регионы мира.[iv]

Показательно, что такие двусторонние военные связи являются неким трамплином для коммерческого, культурного и др. взаимодействия. Например, после подписания договора между губернатором штата Айова Терри Брэнстадом и президентом Косово в 2011 г. по увеличению оборота торговли, инвестициям и возможностей обучения, помимо сделок в области бизнеса и технологических инноваций, военное сотрудничество было приоритетным.

Для Бангладеш полиция Портланда предложила программу подготовки местной полиции. Хотя у всех на слуху конфликты между руководством Венесуэлы и США, а также непростые отношения с другими государствами Латинской Америки, тем не менее, официально все еще существует взаимодействие по линии оборонного сотрудничества. Можно сказать, что в случае напряжения между руководствами стран, ведомство, которое имеет возможность вести работу в этой стране, начинает проводить более гибкую политику, либо «ложится на дно», выжидая удобного момента.

Такая международная сеть, юридически оформленная как межгосударственное сотрудничество, является проводником «мягкой силы» США по всему миру, и через нее, включая личные контакты военнослужащих, постоянно ведется пропаганда и дезинформация.

[i] Rivera, Jason. Understanding and Countering Nation-State Use of Protracted Unconventional Warfare // October 25, 2014 http://smallwarsjournal.com/jrnl/art/understanding-and-countering-nation-state-use-of-protracted-unconventional-warfare

[ii] Michael Miklaucic and Moisés Naím. The Criminal State in Convergence: Illicit Networks and National Security in the Age of Globalization, ed. Michael Miklaucic and Jacqueline Brewer, Center for Complex Operations, Institute for National Strategic Studies, National Defense University Press, Washington, D.C. 2013. Р. 158 - 159.

[iii] http://www.nationalguard.mil/Portals/31/Documents/J-5/InternationalAffairs/StatePartnershipProgram/Master%20SPP%20Partnership%20Slide%20CAO%20Feb%2015.pdf

[iv] http://www.nationalguard.mil/Portals/31/Documents/J-5/InternationalAffairs/StatePartnershipProgram/SPP%20Annual%20Report%20FY13.pdf




2015 » Август » 22 / 20:14 / Просмотров: 706 / Комментариев: 0

omForm">
avatar