Есть ли у США стратегия по Сирии?


Американские эксперты признают, что у США нет стратегии в Сирии, по крайней мере, она непоследовательна, половинчата и провальна. Например, глава Совета по международным отношениям Ричард Хаас отметил, что последние удары США и союзников по Сирии - "это не стратегия". Вот так. США, Британия, Франция, Турция, Израиль, Саудовская Аравия, Катар и Кувейт ведут войну против Сирии уже семь лет, а стратегии нет.
Города лежат в руинах, погибло около 500 тыс. сирийцев, примерно 12 млн стали беженцами, а стратегия где?

В контексте сирийского конфликта обамовскую эпоху можно кратко охарактеризовать так: гибридная война, поддержка терроризма, оккупация, дипломатическое, политическое и экономическое давление направленные на смещение законного правительства Сирии в лице Башара Асада. Важно, что региональные игроки, а в особенности израильская сторона, очень ругали (ют) Обаму за то, что он "ушёл" с Ближнего Востока и создал вакуум, который тут же заполнили Россия, Иран и ливанская военизированная партия "Хезболла" (народно-освободительное движение).

При режиме Трампа мы наблюдаем то же самое. Плюс прямая масштабная военная агрессия в виде двух массированных ракетных ударов, которые справедливо могут расцениваться как военное преступление и акт государственного терроризма. Плюс массовое убийство граждан России, работавших в Сирии по военным контрактам.

В середине января бывший Государственный секретарь США Тиллерсон сформулировал пять "ключевых конечных результатов" в Сирии, исходя из которых трамповская администрация "реализует новую стратегию". Кратко эти цели можно описать так:

1). Подавление международного терроризма и недопущение того, чтобы ДАИШ* и Аль-Каида* угрожали американским гражданам (независимо от места нахождения) и союзникам США. 

Примечание. Важно, что Тиллерсон заявил, что "ИГИЛ и Аль-Каида терпят долгосрочное поражение". В отношении первого это утверждение справедливо, а по части второго - наглая ложь или опасное заблуждение. Аль-Каида в Сирии набирает силу, об этом неоднократно писали крупные американские эксперты по терроризму, например Брюс Хоффман и Колин П. Кларк.

Оценка численности террористов Аль-Каиды и её ячеек

2). Стабильная, единая и независимая Сирия без Асада. Уход Асада через Женевский процесс под эгидой ООН создаст условия для прочного мира в Сирии и безопасности границ.

Примечание. Тиллерсон постоянно ссылается на Резолюцию 2254 СБ ООН, но там нет ни слова об Асаде. В свою очередь в резолюции есть отсылка к Женевскому коммюнике от 30 июня 2012 г., (Тиллерсон неоднократно упоминает Женевский процесс), но Асад там тоже не упоминается. В обеих документах говорится только о "создании представительного переходного руководящего органа" или "формировании переходного управляющего органа" (соотв.), а также то, что судьбу Сирии должен определять сирийский народ. Причём, в Женевском коммюнике отмечается, что в состав переходного органа "могут войти члены нынешнего правительства". Является ли президент Сирии и главнокомандующий который назначает кабинет министров "членом правительства"? Скорее да, чем нет. Так о чём тогда лопочет Тиллерсон?

3). Сокращение влияния Ирана в Сирии (Примечание. Требование к США со стороны Израиля и лобби).

4). Создание условий для безопасного и добровольного возвращения сирийских беженцев и внутренне перемещенных лиц.

5). Сирия без оружия массового уничтожения.

Это было мнение Тиллерсона, но его выкинули на помойку как старую вонючую тряпку. Новый госсекретарь Помпео заявил, что будет придерживаться прежних подходов, однако же, пока он сосредоточен на решении "северокорейской ядерной проблемы". По мере её решения (вне зависимости от того состоится ли встреча Трампа и товарища Кима) Помпео вынужден будет вернуться к ревизии или пересмотру подхода предшественника. А пока, агенты влияния и большие эксперты предлагают свои "стратегии по Сирии". Ниже три кратких обзора видения сирийского горизонта влиятельных фабрик мысли США.

Центр стратегических и международных исследований, Сет Дж. Джонс

Интересы США в Сирии:

1). Сдерживание Ирана. Предотвращение продвижения иранских сил и союзников к "границе" Израиля, разрыв иранских коммуникаций через Сирию (Примечание. Разрушение "моста Иран-Ливан"), ослабление шиитских военных формирований, не допустить значительного военного столкновения Ирана и Израиля.

2). Сдерживание России. Предотвратить дальнейшую экспансию России на Ближний Восток, повысить издержки российских действий в Сирии (Примечание. Политическое и санкционное давление).

3). Препятствовать возрождению терроризма. Воздействовать на салафистские джихадистские группировки, такие как ДАИШ и Аль-Каида.

Оценочное число террористов-джихадистов в Сирии (черная кривая - максимальное число, розовая - минимальное)

Рекомендации:

- сохранять небольшое военное и разведывательное присутствие (Примечание. В настоящее время оккупационная группировка США в Сирии составляет около 2 тыс. голов, но в реальности она может быть в несколько раз больше, прежде всего за счёт головорезов ЧВК и секретных подразделений)
- обучать, финансировать и снабжать группировки в восточной, северной и южной Сирии, такие как Демократические силы Сирии (Примечание. В 2018 г. на вооружение и снабжение "проверенной сирийской оппозиции" США выделили $ 500 млн. В 2019 г. запросили $ 300 млн., ещё $ 250 млн. хотят направить на "безопасности границ").
- для сдерживания Ирана, России и терроризма координировать действия с союзниками в регионе, прежде всего с Иорданией и Израилем
- оказывать давление на Турцию, Кувейт, Катар, Саудовскую Аравию и другие страны с тем чтобы они прекратили поддержку салафистских джихадистских группировок.

Места расположения террористов и сил правительства Сирии

Брукингский институт, Майкл О'Хэнлон

США и партнёрам следует больше помогать "освобождённым и автономным" регионам, которые находятся вне контроля Асада: выделять деньги, восстанавливать жильё, открывать школы и больницы, обеспечить возможность "самообороны".

Помогать союзникам в Сирии удерживать свои позиции. Для этого потребуется развёртывание небольшого контингента в определённых районах страны - вызов поддержки с воздуха, если союзникам что-либо угрожает или для защиты "сотрудников гуманитарных организаций".

Нужно заявить Асаду, что если его силы или про иранское ополчение атакуют американские цели или союзников, то последует возмездие.

Подойти к курдскому вопросу так, чтобы обеспечить сотрудничество с Турцией. Следует заявить, что США не поддерживают независимый Курдистан где бы то ни было, а также против единого курдского автономного региона в Сирии (Примечание. Предлагается оставить статус-кво, когда Турция рассекла курдов на две части). 

Не требуйте немедленного ухода Асада.

Примечание. За исключением последнего, все рекомендации это прямой путь к расчленению Сирии, что противоречит резолюциям СБ ООН и Женевскому процессу.

Иностранное присутствие в Сирии

Гуверовский институт, Карим Саджадпур и Эмиль Хокаем

Признать геополитическое значение гуманитарной трагедии. Возложить главную вину за последствия войны на Асада и его "спонсоров". (Примечание. Стоит ли ждать от этих мерзких тварей признания, что если бы семь лет назад Запад и ближневосточные монархии не создали армии отморозков, то Асад подавил бы бунт очень быстро?).

Добить ДАИШ и предотвратить её возвращение.

Разоблачение и противодействие разрушительной политике Ирана в регионе.

Защита и поддержка курдских союзников.

Обратить внимание на беспокойства Турции, чтобы ограничить турецкое вмешательство в Сирии.

Постепенно заставить Россию отказаться от поддержки Асада.

* ДАИШ и Аль-Каида - террористические организации запрещённые в России, созданы при прямом участии США.



2018 » Май » 24 / 23:21 / Просмотров: 391 / Комментариев: 0

omForm">
avatar