Обывательская заметка: Квадратная Европа


Сегодня уделил внимание ленте Рубена Эстлунда "Квадрат". Фильм весьма титулованный, его удостоили чести на Каннском кинофестивале и в Европейской киноакадемии, всего он собрал 21 приз и 33 номинации. Работа Эстлунда меня радует и пугает одновременно. Фильм "Квадрат" отражает, критикует и высмеивает современную действительность так называемой "просвещённой и высококультурной Европы".
Автор Эстлунд как бы подводит промежуточный итог постмодернистского или пост-постмодернистского бытия наших вынужденных соседей. Эстлунд и его квадрат мыслей показывают:

- упадок культуры и искусства, который начался ещё во времена Пьеро Мандзони
- деинституционализацию психиатрии
- обесчеловечивание западного общества
- тоталитаризм "политкорректности" и анархического плюрализма
- деградацию лиц формирующих общественное мнение по части культуры и вообще
- погоню за шумихой и славой, где ничтожные личности переходят грани общественного договора Морали, разрушая тем самым устои
- социальную несправедливость, имущественное расслоение и классовые противоречия
- разрушение семьи
- тотальную режиссуру событий
- потерю Европой своего "этнического лица", где пассионарность пришлых имеет очень важную роль.

Можно было бы набросать ещё тезисов, но оставлю это дело...

В таких работах как "Квадрат" Эстлунда, нужно улавливать и правильно разгадывать образы. Больше всего меня поразили два.

Первый: Девушка и Обезьяна

Перед сношением главного героя фильма Кристиана с американской журналисткой, по квартире последней снуёт обезьяна. Я сначала не понял этого хода, но потом была дана разгадка, в диалоге на 119 минуте. Американка пришла выяснять отношения со своим случайным постельным партнёром, оказалось, что для Кристиана половой акт - это простое физиологическое отправление, а для неё - нечто большее. Так вот, эта обезьяна символизирует условного "пре-человека", который испытывает эмоциональные переживания по такому "пустяшному" поводу как половой акт.

Второй: Обезьяна-Россия и Европа

Цвет города собирается на раут. Сценаристы встречи дают публике импровизационное выступление некоего художника Олега Рогожина в амплуа гориллы (142 минута). Актёр на особенных костылях одетых на руки, которые помогают имитировать движение гориллы, ходит по богатому залу наполненному жратвой, блядями и "просвещёнными европейцами". Горилла издевается над присутствующими, провоцирует на конфликт, дерётся, и, одного она выгнала из зала... перед образом Рогожина все пасуют... Горилла кричит, бьёт посуду и ходит по столам. Видно, что публика шокирована, и, даже после приказов "хозяина" она не повинуется. В силу своей "культуры" и контекста, зрители адекватно не отвечают очевидному агрессору. И только тогда, когда артист начинает грубо имитировать изнасилование, а игра больше похожа на изнасилование, чем на сценарий, почтенные господа в возрасте вмешиваются и забивают зверя.

***

"Квадрат" опасен, работа Эстлунда пытается нарушить нормальный ход вещей. Европа, шире Запад, должна продолжить своё разложение. В нужный час ответственные силы перехватят инициативу и окончательно покончат с таким историческим недоразумением как Запад. Главное - это грамотное наблюдение и недопущение заразы в Русский дом.

Эстлунд опасен, он не выработал иммунитет к русофобской пропаганде. Будучи талантливым художником, он обязан иметь целостное представление о мире где живёт. Россия - это не дикарь, не варвар, не горилла. Наоборот. Только Россия и русские могут спасти Европу от нового средневековья и погибели. Но делаться это будет на наших условиях.



2018 » Февраль » 16 / 18:47 / Просмотров: 381 / Комментариев: 0

omForm">
avatar