Философия войны: от традиции к постмодерну

Понимание неизбежности горячей войны с Западом и вооружённого столкновения на Украине появилось у меня в 2014 году, сразу после законного возвращения Крыма. Несколько позже в статьях и комментариях активно начал продвигать этот прогноз (123). Более того, в 2017 году пришёл к выводу о том, что Украину нужно брать под контроль, необходимо возвращать наши исконные земли и расчленять бывшую УССР. В то время меня не понимали и высмеивали, но теперь эти же люди горячо поддерживают СВОДДУ и её достижения. То есть я, как обыватель и рядовой гражданин, был готов к нынешним событиям и пытался подготовить к ним своё окружение и читателя. Но как насчёт системы и ВС России? Обратимся к словам Владимира Владимировича Путина. Я верю ему, но найдутся те, кто обвинит его во лжи.

"Вы знаете, если бы можно было посмотреть, зная то, что сейчас происходит, на ситуацию в 2022 году, о чем бы я подумал? О том, что такое решение, которое было принято в начале 2022 года, нужно было бы принимать раньше... И второе: зная об этом, нужно просто было начать готовиться к этим мероприятиям, в том числе и к СВО", - декабрь 2024 года.

"Мы не могли не верить и не могли приступить к каким-то резким движениям, не проводя соответствующую работу в сфере безопасности, в сфере строительства вооруженных сил и в сфере экономики и финансов. Но мы специально не готовились к этому. Мы искренне стремились все-таки решить проблему Донбасса мирными средствами", - май 2025 года.

Разумеется, уже тогда, более 10 лет назад, я начал думать о целях Запада и о том, как мы можем выстоять или победить в новом витке противостояния, которое началось с резкого обострения гибридной войны в том же 2014 году. После долгих размышлений в 2016 году отметил:

"Все эти слова подтверждают мой давний тезис - военная сила это всё что сегодня есть у России. Мы во многом бессильны против тонких действий Запада по разложению, десуверенизации и уничтожению русского государства. Мы не обладаем инструментами "soft power" или "power to coerce" и толком не умеем противостоять этим технологиям воздействия. В этом смысле, Запад совместил в себе качества шулера и микрохирурга. Большая заварушка (мы конечно победим) более выгодна нам, чем им".

Как видим, эта "большая заварушка" с применением военной силы в самом разгаре, даже Путин об этом сказал: "Мы воюем, да? Мы производим военную технику. А с нами-то воюют очень много стран. Все страны НАТО с нами воюют. Они сами это уже не скрывают", - 2 октября, выступление в клубе "Валдай".

Что нужно делать я говорил за многие годы до сегодня наблюдаемых процессов, вот некоторое от 2017 года: союз с КНДР и Ираном, потрошения коррупционеров и крупного капитала, чистки в культуре и во власти, сохранение традиционных ценностей, ментальная мобилизация, борьба с "гендерной теорией" и секуляризацией общества, осознание ЛГБТ-движения* как политического актора (12345). Однако всё это лишь реакция в рамках устаревшего подхода.

В тему: Что бы сделал я для "окончательного решения украинского вопроса"

Дело в том, что после директивной и антидемократичной модернизации общества (начало 1917 год, завершение 1965 год) не произошла модернизация инструментов защиты и борьбы с Западом. В данном отношении страны агрессивно-экспансионистского блока НАТО+ уже давно перешли в постмодерн, а мы до сих пор находимся в традиции.

Путин на заседании клуба "Валдай" сказал:  

"Вот смотрите, Советский Союз рухнул, и российские простофили и бывшие чиновники Советского Союза думали, что вот теперь-то – и я так думал – мы одна семья цивилизационная. Сейчас мы обнимемся, расцелуемся в губы, несмотря на то что мы придерживаемся традиционных ценностей, и пойдём, общая семья народов будет там по-семейному хорошо жить.

Ни фига подобного. Даже для меня, для бывшего сотрудника внешней разведки Советского Союза, было несколько неожиданным. Когда я стал директором ФСБ, я уже тоже говорил об этом, – мы как бы свои, а наши партнёры, как я тогда говорил, поддерживают и сепаратизм и поддерживают террористов, в том числе «Аль-Каиду»** на Северном Кавказе, – и когда я им говорил: вы что делаете, вы с ума сошли, мы же свои все, буржуинские, – как в известной детской книжке писали, – нам давайте бочонок мёда, большую ложку, будем вместе сейчас чавкать, мёд кушать".

Выходит так. После нелегитимного роспуска СССР они буржуинские хотели замириться, обниматься и целоваться с Западом в губы, предлагали ему вместе чавкать мёдом, но тем временем их западные партнёры поддерживали в России террористов Аль-Каиды. Вот он яркий пример того, что мы сидим в традиции, а Запад применяет военные инструменты постмодерна.

Подчеркну, тогда же в 2014 году понял, что если Россия не будет использовать постмодернистские технологии гибридной и горячей войны, то риск поражения сильно возрастает. Все эти рассуждения пенсионеров о "честном бое" не имеют никакого смысла, они скорее вредны. СССР действовал честно, его нет; российское руководство вело себя честно на просторах СНГ и в Сирии, катастрофические результаты мы видим; СВОДДУ ведут честно, операция развивается по негативному сценарию и идёт уже почти четыре года. В чём смысл быть честным, если вы проиграете, а затем вас ожидает геноцид, этноцид и ускоренная депопуляция?

На кону стоит всё, вы играете с искусным шулером. О какой честности может идти речь? НАТО+ ведёт полноценную диверсионную войну в России и за рубежом; последовательно уничтожается критическая инфраструктура и важнейшие объекты экономики; атакуются АЭС. В этих крайне опасных условиях появляются наивные, замшелые и инфантильные тексты про "мы не такие", "честную битву", "не все средства для победы хороши" и "нам с ними ещё вместе жить", причём обосновывается всё на единичном примере из русской сказки. Смешно и грустно. Также это очередное проявление подхода в рамках традиции. Автор не понимает, что главный его проблемный тезис (жить вместе с населением Украины) легко решается современным социальным инженерингом, он плоть от плоти постмодерн, и нам его придётся внедрять, начиная с подготовки в ВУЗах соответствующих специалистов, как делают в США и Европе.

В завершение о том, почему Россия до сих пор исповедует войну в традиционном понимании. Лично мой взгляд, его можно и нужно критиковать

1. При СССР был диктат и догматизм учения Маркса-Ленина, оно не подразумевало перехода даже к модерну (в войне). Напротив, уже в первой половине прошлого века американские негосударственные субъекты, правительство и спецслужбы начали использовать постмодернистские технологии противостояния советскому проекту, среди них: глубинное государство или сверхобщество; евгеника; мягкая сила; терроризм; гибридная война; манипуляция общественным сознанием и поведением человека; контроль рождаемости в странах Глобального Юга для предотвращения распространения социализма и коммунизма; социальный инженеринг; массовое производство индивидов с заданными психологическими и психическими параметрами.

2. В постсоветской России не создали суверенную философию войны, которая бы имела цель на уничтожение Запада. Как минимум надо поставить задачу превращения Европы в ООПТ под российской охраной. Тем более они сами идут путём расового суицида, им надо активно помогать.

3. Наивность и непонимание истинных стремлений Запада. Тут достаточно обратиться к вышеприведённой цитате Путина.   

4. Совокупный потенциал НАТО+ в области народонаселения, экономики, ВПК и конвенциональной войны превосходит возможности России. Чтобы не допустить эскалации конфликта до уровня ВМВ, наше ВПР выбрало стратегию на локализацию боевых действий территорией Украины, а также не отвечает симметричным способом на провокации, диверсии и постмодернистскую войну.

5. Отсутствие гибкости и необходимых интеллектуальных ресурсов. Советский догматизм имеет большую инерцию. Во многом гуманитарная наука обслуживает интересы Запада и находится в его вредоносном дискурсе. 

Владимир Маслов

* Признано экстремистским и запрещено в России.

** Запрещённая в России террористическая организация.



2025 » Декабрь » 29 / 11:52 / Просмотров: 2 / Комментариев: 0

omForm">
avatar