Фурри в российской научной литературе | |
В своих предыдущих материалах о фурри-движении я опирался на американскую научную литературу, собственные исследования, а также на большой накопленный опыт и закрытые доклады активистов, которые занимаются обозначенной темой очень много лет. В этот раз покажу, как о фурри пишут российские учёные, доктора наук и кандидаты. Сразу отмечу, что они прекрасно осознают угрозы, хоть и не называют их полностью, а публикаций мало. Фурри в российской научной литературе Фурри - это сформировавшаяся во всемирной сети и уже выплеснувшаяся из виртуальности в реальность субкультура, носители которой объединены тягой к антропоморфизму животных, воплощением в творчестве и в самих себе образов таких существ, сочетающих в себе качества человека и животного в анатомическом и поведенческом плане. Популярность фурри-субкультуры растет. Расширяется география фурри-фэндома. Так, в России это не только мегаполисы Москва и Санкт-Петербург с прилегающим пространством (Электросталь, Зеленоград), где традиционно находят пристанище и процветают самые причудливые современные субкультуры. Фурри-сообщество в большой степени представляют как раз жители удаленных от столиц областных центров (Ростов-на-Дону, Курган, Волгоград, Брянск, Ярославль, Владивосток, Омск, Новосибирск и др.) и регионов (Хакасия, Татарстан, Волгоградская, Челябинская и многие другие области) [Чубур, 2009]. Субкультура «фурри» находится в системе западных молодёжных субкультур и субкультурных образований на территории России. В истории русскоязычной субкультуры «фурри» можно выделить следующие этапы: 1. Образование сообщества (конец 90-х) [прим: на самом деле, сообщество появилось сразу после исчезновения СССР]; 2. Проведение Русфуренций (встреч носителей субкультуры с 1999 г.); 3. Расширение ареала рамок субкультуры (Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Ростов-на-Дону, Пятигорск, Волгоград, Владивосток, Брянск, Новосибирск и т.д.); 4. Распространение сетевых объединений «пушистых» («Therianthropy.ru», портал оборотней «Логово», портал «Feral Wiki»). В рамках субкультуры «фурри» находит выражение зооморфная самоидентификация индивида. Носители субкультуры идентифицируют себя как фурри по двум критериям: приверженность к антропоморфным животным и определенный «звериный» склад психики. Специфическими чертами этого субкультурного объединения в Пятигорске являются [2013 год - 200 членов, всего населения – 145 тыс.]: закрытый тип, эклектическое мировоззрение (объединение характеристик фурри, терианов, воро), носителями субкультуры является детско-молодежная группа в возрасте от пятнадцати до тридцати лет: фурри-лайфстайлеры, фурри-организаторы и поклонники антропоморфных животных [Арнаутова, 2013].
Кандидат педагогических наук Н.А. Пронина выделяет следующие виды анималистической субкультуры: фурри, квадроберы и террианы [Пронина, 2024]. Доктор психологических наук Е.А Макарова пояснят: Териантропия [террианы] – это стремительно развивающаяся молодежная тенденция, которая охватывает весь мир, предполагает не просто детей, одетых в костюмы животных, маски и перчатки, но и причудливое поведение, неприемлемое в человеческом обществе… Идентификация себя в качестве териана означает, что человек идентифицирует себя как нечеловеческое существо, как правило, животное, которое может быть волком, медведем, кошкой или даже червем. Процесс подражания животным и погружения в альтернативную реальность может привести к временным или даже долгосрочным изменениям в самовосприятии и самоидентификации [Макарова, 2024]. Пронина выделяет угрозы и опасности от увлечения субкультурами фурри, квадроберы и террианы: 1. Вред психическому и физическому здоровью; 2. Проблемы с опорно-двигательной системой; 3. Заболевания желудочно-кишечного тракта [моя статья «Корм для кошек и собак очень опасен для детей»]; 4. Угроза появления зависимости от виртуальной жизни (общаясь в сети с представителями сообщества, подросток отдаляется от реального общения со взрослыми и сверстниками); 5. Не происходит развитие реальных социальных навыков (подросток перестает общаться, конфликтует с людьми, не разделяющими его интересы); 6. Происходит регресс психического развития; 7. Опасность развития тревожности; 8. Увлечение данными субкультурами может привести к социальной изоляции, что негативно скажется на психическом здоровье; 9. В данных сообществах может распространятся неподходящий возрасту контент, в том числе пропагандирующий насилие [Пронина, 2024]. [По пункту № 9 Пронина не сказала самого главного, я добавлю. В сообществах и группах фурри содержится пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и антинатализма, также через них гомосексуальные и гетеросексуальные педофилы охотятся на детей.]
Фурри-сообщество – движение, пропагандирующее нетрадиционные сексуальные отношения. В арт-субкультуре фурри животные рисуются в образе людей (то есть, животные антропоморфны), которые гипертрофированно сексуальны и чаще всего состоят в однополых отношениях [Иудин, Шпилев, 2024].
Кандидат философских наук Д.В. Углов и кандидат филологических наук Н.В. Углова написали небольшую статью под заголовком «Субкультуры фурри и квадроби как проявление глобальной тенденции дегуманизации и расчеловечивания». В завершение публикации они приходят к выводу:
Подытожу. Очевидно, что фурри-движение, его антикультура и идеология грубо нарушают принципы традиционных духовно-нравственных ценностей, ведут к деградации личности и общества. * ЛГБТ-движение признано экстремистским и запрещено в России. Ранее по теме: О том, как российские фурри перенаправляют ваших детей в лапы экстремистов и педерастов (строго 18+) Корм для кошек и собак очень опасен для детей Родителей детей-квадроберов нужно привлекать к административной ответственности Посредством деструктивной субкультуры "фури" ведётся развращение детей (18+) Субкультуру и движение "фурри" необходимо запретить (Пол Якобсон и Владимир Маслов) Движение "Фурри": Пол Якобсон и Владимир Маслов 18+ Как Walt Disney Studios необратимо ломает психику детей через мультфильмы, или рождение "Фурри" Литература: 1. Чубур А. А. Furry-art: от цифровой графики до сводов пещер. Попытка осмысления // Вестник БГУ. 2009. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/furry-art-ot-tsifrovoy-grafiki-do-svod... (дата обращения: 26.09.2025). 2. Арнаутова, А. Ф. Место субкультуры "фурри" в системе субкультурных образований / А. Ф. Арнаутова // Экономические и гуманитарные исследования регионов. – 2013. – № 1. – С. 48-56. – EDN PXWDUL. 3. Тимошина, Е. М. Деструктивные субкультуры несовершеннолетних как условия их виктимизации и криминализации / Е. М. Тимошина // Ученые записки Казанского юридического института МВД России. – 2021. – Т. 6, № 2(12). – С. 286-293. – EDN LABQVG. 4. Пронина, Н. А. Особенности современных анималистических подростковых субкультур / Н. А. Пронина // Научный потенциал. – 2024. – № 3(46). – С. 124-126. – EDN WRNQFE. 5. Макарова, Е. А. Териантропия: угроза ментальному здоровью или детская игра? / Е. А. Макарова // Вестник Таганрогского института управления и экономики. – 2024. – № 4(44). – С. 79-85. – EDN DTKZRT. 6. Иудин, А. А. Молодежные девиации в эпоху цифровизации : Учебник для вузов / А. А. Иудин, Д. А. Шпилев. – Нижний Новгород : Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2024. – 270 с. – ISBN 978-5-91326-907-2. – EDN OVIYBO. 7. Рягузова, Е. В. Лицо в маске: от исторических реминисценций до современных подростковых субкультур / Е. В. Рягузова // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2024. – Т. 34, № 4. – С. 345-354. – DOI 10.35634/2412-9550-2024-34-4-345-354. – EDN AQGKWL. 8. Углов, Д. В. Субкультуры фурри и квадроби как проявление глобальной тенденции дегуманизации и расчеловечивания / Д. В. Углов, Н. В. Углова // Региональное образование: современные тенденции. – 2025. – № 1(56). – С. 83-87. – EDN WDGFPB. | |
|
| |
|
|
|
|
| |
