Американские эксперты призвали Трампа увеличить число развёрнутых ядерных боеголовок почти в два раза | |
Президент Национального института государственной политики Кит Б. Пейн призвал режим Трампа выйти из договора СНВ-3 и увеличить число развёрнутых ядерных боеголовок в почти в два раза. Необходимые меры ядерного сдерживания (выдержка) В конце президентского срока администрация Байдена публично отметила наращивание ядерных сил Россией, Китаем и КНДР, также указано на потенциальную потребность укрепления ядерного потенциала США в ответ на эти угрозы. Особенно тревожно то, что Вашингтон мог значительно недооценить ядерные возможности России и Китая. Нынешняя американская программа модернизации ядерных сил это 15-ти летнее наследие администрации Обамы, к тому же она реализуется реализуются медленно. Планы обновления были разработаны в то время, когда многие американские чиновники полагали, что отношения США с Россией и Китаем относительно благоприятны, останутся таковыми или улучшатся в будущем. Сейчас же формируются китайско-российское взаимопонимание и военный союз между Россией и КНДР. Эти альянсы характеризуются намерением устранить либеральный международный порядок, сложившийся после Второй мировой войны. История пошла в совершенно ином направлении. Есть вероятность одновременного возникновения нескольких геополитических кризисов и конфликтов, провал тактики сдерживания весьма реален. На протяжении десятилетий основной подход США к ядерному сдерживанию не претерпел значительных изменений, к тому же, его реализация сильно осложнилась из-за большого сокращения американского ядерного арсенала и развития у оппонентов ядерных и иных военных сил. Перспектива оппортунистической или скоординированной агрессии со стороны России, Китая и КНДР дополнительно актуализирует трудности тактики сдерживания, поэтому США должны рассмотреть вопрос о том, как укрепить свой ядерный потенциал. В настоящее время США имеют 1,6 тыс. развёрнутых ядерных боеголовок, даже с учётом запланированной модернизации вооруженных, по всей видимости, США не смогут в полной мере угрожать новым китайским целям. Для сдерживания следует нарастить ядерные силы, в рамках ограничений договора СНВ-3 можно получить 2,2 тыс. боеголовок, возможности БРПЛ "Трайдент" могут быть увеличены за несколько месяцев, а силы МБР "Минитмен" примерно за три-четыре года.
Значительное увеличение ядерного арсенала требует немедленного выхода США из истекающего в феврале 2026 года договора СНВ-3, если продолжать соблюдать его, то единственным способом существенно нарастить количество развернутых боеголовок будет закупка гораздо большего числа бомбардировщиков и крылатых ракет. Однако вариант с ракетами невозможен до 2030 года, когда ожидается постановка на вооружение КР LRSO, а бомбардировщики B-21 предположительно могут нести по восемь ядерных бомб. Если не будет ограничений по договору СНВ-3, то БРПЛ "Трайдент" можно увеличить с ~960 до ~1626 боеголовок, а МБР "Минитмен" с ~400 до ~1000, что в сумме даст ~2626 развёрнутых на ракетах боеголовок.
Китай имеет тысячи современных подземных сооружений и постоянно строит новые, они играют центральную роль в его усилиях по противодействию вмешательству и проецированию силы. Нужно расширять инструменты угрозы подземным объектам, в том числе посредством дополнительного развёртывания ядерного оружия. Повышение точности баллистических ракет усилит ядерное сдерживание. Сегодня единственным высокоточными ядерными оружием США являются бомбы B61-12 и B61-13. Сообщается, что новая МБР "Сентинель" (Sentinel) и её боевая часть будут значительно более точными, чем ракеты "Минитмен-3", которые разработаны в 1970-х годах. Установка ракет на подводных лодках расширит возможности США в плане точности, а дополнительное из количество может помочь компенсировать недостаточную точность за счёт ударов сразу двумя ракетами по одной цели.
Заключение: представляется, что наращивание числа развёрнутых боеголовок это единственный способ ядерного сдерживания и предотвращения конфликта между великими державами, включая крупномасштабную агрессию против союзников США. Кит Б. Пейн, соучредитель и президент Национального института государственной политики, почётный профессор Университета штата Миссури, бывший заместитель помощника министра обороны и старший советник аппарата министра обороны (администрация Буша-мл.), председатель Старшей консультативной группы Стратегического командования США (2005-2017). Марк Б. Шнайдер, старший аналитик Национального института государственной политики, бывший представитель министра обороны в Комиссии по контролю над ядерным оружием. | |
|
| |
|
|
|
|
| |


