Многополярность как переход к китайской гегемонии | ||
Очередные переговоры командующего Ливийской национальной армией Халифа Хафтара с Сергеем Шойгу открывают перспективу превращения России в крупного игрока в разделённой Ливии. Некоторые горячие головы считают, что Ливия может стать новой ареной конфликта России и Запада. В этом контексте, израильская Haaretz пишет о "российском осьминоге" который пустил свои щупальца за пределы Сирии.
Всё это говорит об усилении российского полюса многополярного мира. На этой карте территории под контролем Ливийской национальной армией (Халиф Хафтар) показаны серым цветом (ECFR) Нефтегазовая инфраструктура Ливии Китайский экономический локомотив хоть и замедлил свою скорость, но относительно экономик ведущих стран Запада мчится очень быстро. В 2014 г. прямые инвестиции Китая за рубежом превысили иностранные прямые инвестиции, таким образом, Китай впервые в истории стал нетто-экспортером капитала. Прямые нефинансовые инвестиции Китая за рубеж в 2016 г. могут достигнуть $ 170 млрд, на 60% больше чем в 2015 г. На конец октября 2016 г. по сумме приобретений зарубежных активов Китай впервые обогнал США. При этом Китай бросает вызов США в сфере где американцы являются традиционными лидерами. На днях было объявлено о создании фонда размером $ 14,56 млрд который по задумке превратит Китай в главного игрока на рынке интернет-технологий. Также китайцы проявляют инвестиционную активность в подбрюшье США - Латинской Америке. Зарубежные прямые инвестиции Китая (всего - синий, Латинская Америка - коричневый) Китайские кредиты странам Латинской Америки (2007-2015) Укрепление политического влияния Китая в регионе хорошо видно по филиппинским реверансам и экспансии в Южно-Китайском море. Американские "мыслители" испуганно пишут про конец Pax Americana и мирового порядка, то есть, о завершении эры гегемонизма поганой империи США. Вчера например, о "сумерках либерального мирового порядка" хныкал муженёк госдеповской крысы Нуланд (Нудельман) Роберт Каган.
При условно объективном ослаблении США, неминуемо усиление позиций России, Китая, Германии, Ирана, Бразилии и других крупных региональных держав. Вопрос лишь в том, как будут разделены "политические вакансии". Случайное избрание Дональда Трампа только приблизило полный крах однополярной системы. Если Трампу позволят взять курс на изоляционизм, если американская военщина и спецслужбы перестанут совать своё окровавленное мурло в дела других стран, то за эти четыре года мир сильно изменится и многополярная система полностью состоится. Перейдя к многополярности, у одного из центров силы может появиться соблазн занять место павшего гегемона. Глобализация, открытость рынков, отсутствие барьеров для перемещения крупного капитала, всё это как бы требует "начальника мира". Исходя из текущей динамики, им может быть только Китай. И будет. Ещё пару недель назад, за это утверждение я рисковал столкнуться с мощной оппозицией, но, уверен, после Давоса многие начали смотреть на Китай несколько иначе. Открывая заседание Всемирного экономического форума, товарищ Си выступил в защиту глобализации и свободной торговли. Теперь Китай называют новым лидером глобализации. | ||
|
|
|
| |