Израильский военный эксперт о прибытии двух F-35

Израильский военный эксперт о прибытии двух F-35
Вчера вся израильская пресса раздувала истерию по поводу прибытия первых двух F-35. Сегодня главными темами в Haaretz стала "резня в Алеппо", которой не случилось бы если не помощь России и "сирийский тиран" Асад. Но оставим пропагандистские визги и дадим слово военному эксперту из Института исследований национальной безопасности который поведает нам несколько любопытных фактов о израильских F-35.
Прежде всего Йифта Шапир (Yiftah Shapir) отмечает, что израильская версия американских истребителей-бомбардировщиков получила название F-35 Adir (F-35A). 

Поставка первых 33 самолётов, тренажёров для подготовки пилотов (сколько не сообщается) и запасных частей обойдётся в $5,57 млрд. В Haaretz пишут, что все 50 штук будут стоить $ 7,2 млрд ($ 144 млн. / шт.). Приобретение F-35 будет осуществлено за счёт военной помощи которую США оказывают Израилю. По сути американцы дарят свои новейшие самолёты.

"Достижение полного оперативного потенциала этих современных самолётов долгий процесс. После прибытия первой партии самолётов необходимо будет установить израильское оборудование и обучить пилотов (подготовка началась ещё в прошлом году). В действительности, F-35 не будут полностью боеготовыми до 2019 г". - пишет Шапир.

Шапир выделяет следующие технологические инновации F-35:

1. Стелс-технология.
2. Особый радар - активная фазированная антенная решётка (АФАР/AESA) которая может отслеживать большое количество целей, наземных и воздушных в высоком разрешении.
3. Большое число сенсоров и датчиков (в т.ч. инфракрасных) которые обеспечивают всесторонний охват пространства вокруг самолёта.
4. Объединение данных со всех источников (в воздухе и на земле), что даёт пилоту высокий уровень осведомленности.
5. Уникальный шлем пилота, на дисплей которого выводятся всевозможные данные. 
6. Сложная логистическая система отслеживающая техническое состояние самолёта.

Существенными недостаткам F-35 Шапир называет дороговизну и то, что окончательная версия программного обеспечения (version 3F), не будет готова до 2019 г. Также эксперт не знает получил ли Израиль полный доступ к исходному коду программного обеспечения самолёта (никому из партнёров по проекту такой доступ не дан). 

Система обслуживания F-35 основана на "региональных центрах", что очень проблематично. Применительно к Израилю это будет означать следующее:

- фюзеляж в Италии
- двигатель в Турции
- системы электроники в Британии

Несмотря на то, что Израиль не был официальным партнёром в проекте, он получил заказ на 800 пар крыльев, а шлемы производятся в сша дочкой израильской компании Elbit Systems.

"Благодаря современным технологиям, Адир имеет большой потенциал и несомненно облегчит для ВВС Израиля выполнение нынешних задач. Он также может расширить круг деятельности ВВС", - приходит к выводу Шапир.



2016 » Декабрь » 13 / 22:04 / Просмотров: 514 / Комментариев: 0

omForm">
avatar