Бывший посол США в Ираке: Битва за Мосул не гражданская война


Читая на сайте Project Syndicate статью опытного американского дипломата, я задумался об определении "гражданская война" и пришёл к выводу, что для себя, его можно дополнить. Для чего? Спросит кто-то. Для того, чтобы вывести этот термин из политического поля. Сегодня "гражданская война", как и "терроризм" это "термины" сугубо политические и в подавляющем числе случаев являются средством манипуляции.
За основу возьмём определение гражданской войны от Владимира Ленина. "Гражданская война это организованная вооружённая борьба за государственную власть между классами и социальными группами внутри страны, наиболее острая форма классовой борьбы" (В.И.Ленин, Полн. собр. соч., 5 изд., т. 30, с. 133).

Убирая не столь востребованные сейчас понятия и внося уточнение, получаем следующее:

"Гражданская война это организованная вооружённая борьба за государственную власть между социальными группами внутри страны, при условии когда противоборствующие стороны опираются на внутренние ресурсы и не критически зависят от помощи извне".

Внося дополнение о внутренних ресурсах, я не пытался натягивать, оно вышло как-то само, из логики, так сказать. При этом я осознаю, что такое определение более подходит для истории, нежели для глобализированной современности с нарастающими противоречиями мировых игроков и вездесущими интересами США. Может быть, пора начать называть вещи своими именами?

В статье "Хозяева войны в Сирии и Ираке", Кристофер Хилл утверждает, что в отличие от ситуации в сирийском Алеппо, битва за иракский Мосул не является гражданской войной. "Борьба в Мосуле против ДАИШ (запрещена в России) - это война на уничтожение", - пишет Хилл. При этом, он признаёт, что сирийских "комбатантов" поддерживают страны Ближнего Востока, их названия не озвучивает и конечно помалкивает о роли США. 

Далле Хилл пишет так:

"Но уже сейчас ясно, что в мосульской компании на карту поставлено гораздо больше чем уничтожение ДАИШ. В зависимости от её исхода, мы узнаем, будет ли Ирак мультирелигиозным государством или совокупностью религиозных и этнических анклавов".

То есть, в Сирии Хилл признаёт иностранную поддержку, а в Ираке наличие религиозных противоречий. И вот здесь можно применить уточнённое определение. 

Получается, в Сирии нет гражданской войны, всё что угодно, война по доверенности, прокси-война, иностранное вторжение и т.д., но не гражданская. А вот в Ираке как раз, классическая гражданская война, которая стала следствием американского вторжения. Собственно говоря, куда бы США не сунули своё поганое рыло, везде непременно случаются войны. В Ираке воюет международно признанное правительство, которое не критически зависит от иностранной помощи и сектантская террористическая организация ДАИШ, имевшая до недавнего времени значительные экономические ресурсы.

Кристофер Хилл - помощник бывшего госсекретаря США по делам Восточной Азии и Тихого океана, бывший посол США в Ираке, Республике Корея, Польше и Македонии. В настоящее время декан Факультета международных отношений Университете Денвера.


P.S.

Исходя из уточнённого определения, на украйне гражданской войны нет. В зависимости от сторон конфликта, мы имеем: 

- война за независимость ДНР и ЛНР или агрессия Украины в отношении республик
- антитеррористическая операция.



2016 » Октябрь » 31 / 14:21 / Просмотров: 604 / Комментариев: 0

omForm">
avatar