Немецкий историк: Нацисты воевали под метамфетамином

Немецкий историк: Нацисты воевали под метамфетамином
Для бодрости и хорошего настроения нацистским войскам, вторгшимся в Польшу и Францию, давали таблетки с кристаллическими метамфетаминами. Об этом рассказывается в новой книге немецкого историка Нормана Олера, озаглавленной «Полный кайф», сообщает Independent. Лидеры нацистов тоже не избежали этой «склонности» — Гитлер регулярно получал инъекции различных наркотических веществ, отмечает издание.
Среди войск в то время распространяли один из видов метамфетаминов, созданный в 1937 году нацистами и получивший название «первитин», сообщает ИноТВ

Это средство предназначалось для борьбы со стрессом и усталостью, а также для создания ощущения эйфории. Первоначально в армии не понимали, что это наркотик; «солдаты считали, что это как кофе выпить», приводит слова историка британская газета. Зато руководство нацистов осознавало, что эти таблетки «стимулируют» солдат во время боя. Опробовав их в 1939 году в Польше, немецкая армия заказала еще 35 миллионов доз для солдат перед началом боевых действий во Франции весной 1940 года.

Захват Франции потряс мир: за четыре дня немцы заняли больше французской земли, чем за четыре года Первой мировой. «Первитин способствовал тому, что вторгшиеся нацисты оставались бодрыми, продолжали идти и вроде бы даже чувствовали себя отлично».

Как отмечает немецкий историк Ханс Моммсен, это в очередной раз доказывает, что немецкая армия не чуралась наркотиков, а блицкриг был «войной, подпитанной наркотиками». Генерал Эрвин Роммель, вознагражденный Гитлером за захват Франции, говорят, потреблял это наркотическое вещество «как хлеб насущный».

Между тем, по описанию Олера, легко доступные в Германии 1930-х годов легкие наркотики, такие как кокаин, опиум и морфин, нацисты осудили как «еврейские». Химиков Третьего рейха поощряли к поиску стимулятора, больше соответствующего «арийской расе господ». По мысли нацистов, первитин должен был стать конкурентом кока-колы по стимулирующему эффекту. «Чтобы миллионы немецких домохозяек на домашнем фронте не остались обделенными, нацисты даже разработали шоколадки с содержанием этого наркотика».

В книге также описывается роль личного врача Гитлера – Теодора Морелла, который сумел с помощью подложных документов скрыть тот факт, что он был евреем. Есть мнение, что из-за Морелла Гитлер стал совершенно наркозависимым к моменту своего самоубийства в 1945 году. Как выяснил Олер, Морелл сделал Гитлеру около 800 уколов в течение 1 349 дней.

Интересным моментом, по наблюдению британского издания, можно считать описание растущей зависимости Гитлера от другого наркотика – юкодала. Это болеутоляющее, эффект которго в два раза сильнее морфина, было впервые введено нацистскому фюреру в 1943 году перед встречей с Бенито Муссолини. После двух инъекций Гитлер чувствовал себя так хорошо, что сумел убедить своего итальянского друга пока не отказываться от союза с нацистской Германией.   


Первитин на службе в армии

Метамфетамин, или первитин, – искусственное производное амфетамина, белое кристаллическое вещество, не имеющее запаха и горькое на вкус. Оно является психостимулятором с чрезвычайно высоким потенциалом аддиктивности, в связи с чем получило широкое распространение в качестве наркотика. Уличные названия первитина многообразны: скорость, мел, спид, лёд, фен, меф, амфа, фенамин, метамфетамин и, конечно же, винт. И если сегодня воззрения на метамфетамин вполне однозначны, то несколько десятилетий назад они таковыми не были.

Немного истории. Впервые амфетамин, предшественник описанного препарата, был синтезирован в Германии в 1887 году, а сам метамфетамин, более простой в употреблении, но и более мощный, создан в 1919 году японским учёным А. Огата. В 30-е годы фармацевты фирмы Temmler Werke в Берлине использовали его как стимулирующее средство под названием первитин (pervitin), пишет  портал «МЕД-инфо». Начиная с 1938 года вещество применяли систематически и в больших дозах, как в армии, так и в оборонной промышленности (таблетки первитина официально входили в «боевой рацион» летчиков и танкистов).

Германия создает «чудо-таблетки». По некоторым данным, в 1944 году немецкий вице-адмирал Хельмут Хейе провел специальное совещание с руководством медицинской службы и ведущими специалистами в области фармакологии, остававшимися на то время в Германии. Хейе считал, что наступила настоятельная необходимость в создании суперсовременного медицинского препарата, который позволил бы германским солдатам и матросам переносить отрицательное воздействие стрессовых ситуаций в течение длительного времени, а также дал бы им возможность действовать более уверенно и хладнокровно в любых сложных ситуациях. Многие руководители спецподразделений захотели получить подобное «чудо-лекарство» для своих подчиненных, вследствие чего поддержали идеи вице-адмирала. Он получил разрешение на формирование в городе Киль особой медицинской исследовательской группы под руководством профессора фармакологии Герхарда Орчеховского (Gerhard Orchehovsky). В задачу группы входило выполнение всего цикла работ по созданию, испытанию и запуску в серийное производство препарата с упомянутыми выше характеристиками. В 1944 году в лагере Заксенхаузен была протестирована новая чудо-таблетка D-IX для подводников. В ее составе было 5 мг кокаина, 3 мг первитина и 5 мг оксикодона.

Немецкая армия и наркотики. Между тем широкое применение первитина зафиксировано в немецких вермахте и люфтваффе на Западном фронте уже на начальном этапе Второй мировой войны. Интернет-газета «Послезавтра», например, цитирует письмо будущего Нобелевского лауреата Генриха Бёлля родителям, отправленное 9 ноября 1939 года: «Дорогие родители, братишки и сестрёнки, я служу в Польше, здесь тяжело и я прошу вас меня понять когда буду писать только каждые 2-4 дня, сегодня я пишу только для того, чтобы попросить вас прислать мне первитина». И это совсем неудивительно, поясняют журналисты, ведь солдатам вермахта открыто выдавали первитин, бензедрин и изофан. Да и в обычной, не военной, кондитерской можно было найти шоколадные конфеты с начинкой из первитина производства компании Hermann-Goering Schokoladewerken. Шоколад назывался «танковым», так как пользовался популярностью у солдат. Первитиндолжен был помочь экипажам малых подводных лодок типа Seehund до 4 дней находиться в плавании, сохраняя при этом полную боеготовность. Чтобы проверить действие препарата, его давали заключенным концлагерей. Людей заставляли совершать многодневные марш-броски, за сутки необходимо было пройти 90 км. На отдых заключенным давалось не более 2 часов в день. Однако первыми испытателями первитина были 90 студентов, которые в 1939 году под надзором военного врача Отто Ранке принимали средство и выразили уверенность, что пилюльки им помогают быть бодрыми и энергичными. За апрель-июль 1940 года вермахт получил 35 млн таблеток от фирмы «Кнолл» с инструкцией применять до 2 штук в день для поддержания бодрости.

Гитлер подает пример. В газете La Repubblica в 2010 году была опубликована статья Андреа Таркуини, посвященная книге историка Генриха Эберле и врача Ханса-Иоахима Ноймана «Был ли Гитлер болен?». Авторы утверждают, что когда фюрер был подавлен или его моральный дух падал, личный доктор Теодор Морелль вводил ему первитин. Перед каждой приватной встречей с Евой Браун, утверждают они, Гитлеру делались инъекции тестостерона и гормонов, полученных из семенной жидкости и простаты бычков. Всего, включая поливитамины и концентрированный сахар, немецкий лидер принимал 82 лекарственных препарата.

СССР. В СССР в 1940-1941 годах тщательно изучали материалы по первитину из Германии, после чего профессор О. Ю. Магидсон произвел первый синтез этого вещества. В 1942-1946 годах препарат получали из Англии для военного применения, а промышленный синтез был налажен в 1946 году. Эфедрин и продукты его химической обработки использовались, в качестве психостимуляторов в спецслужбах красной армии в годы Великой Отечественной войны. Гидрохлорид метамфетамина выпускался в СССР вплоть до 1970-х годов в виде таблеток по 3 мг под названием первитин. По неподтвержденным данным, бойцы современных спецподразделений вплоть до недавнего времени употребляли его как в виде таблеток, так и в форме шоколада (по аналогии с немецким продуктом).

Поганая империя. В США фармацевты-создатели немецких «чудо-таблеток» были вывезены сразу после войны. Только в 1966-1969 годах армия США получила 225 млн таблеток декстроамфетамина и первитина. Они использовались и в корейской, и во вьетнамской компаниях. По официальным данным, употребление солдатами первитина прекратилось в 1973 году, однако есть большие основания полагать, что американские военнослужащие по-прежнему принимают и это лекарство, и другие наркотические средства на его основе. Специалисты делают подобные выводы, анализируя характер несения службы бойцами из США в современных компаниях. Зачастую им приходится выполнять задания по круглосуточному патрулированию и совершать длительные марш-броски, которые даются военным легче, чем можно было бы ожидать.

Печальный итог. К сожалению, и в былые времена, и, возможно, сейчас, солдаты принимают первитин абсолютно бесконтрольно, во много раз превышая рекомендуемые дозы (нередко доходя до максимально возможных). Период восстановления организма после такой «нагрузки» становится чрезвычайно длительным, а само употребление таблеток, как и любого наркотика, вызывает самые серьезные нервные расстройства и другие побочные явления. 



2015 » Сентябрь » 15 / 23:14 / Просмотров: 1146 / Комментариев: 0

omForm">
avatar