Haaretz: Евреи психически не готовы признать, что угрозы можно устранять мирным путём


Премьер военно-политического образования израиль Биньямин Нетаньяху и евреи в целом не были бы самими собой, если бы восприняли иранскую сделку с облегчением. Нетаньяху считает сделку капитуляцией, и большинство израильтян разделяют его точку зрения. Мы, похоже, психически не готовы признать, что угрозы можно устранять дипломатическими методами. И у нас есть тому подтверждение — Мюнхенский сговор.
Этот "договор" был заключен благодаря дипломатии, и мы все знаем, чем он закончился. И неважно, что аналогия с Мюнхенским соглашением уже истрепалась, и не повторялась больше с 1938 года. У Нетаньяху (из-за предков) и у всех нас (из-за воспитания и промывки мозгов) оно по-прежнему в крови. Нас всегда хотят обмануть, и всегда есть новый Гитлер. Поэтому единственный верный способ борьбы с угрозами — силовой, как говорится, «Дайте ЦАХАЛу победить», - пишет профессор Ури Бар-Йосеф.

Реальности, в которой дипломатия может добиваться безопасности ничуть не хуже силы, у нас (евреев) практически не показывают. Никто не знает, будет ли работать достигнутое соглашение. Никто не знает, появится ли у Ирана через десять лет и более ядерное оружие, будет ли эта страна по-прежнему угрозой или станет основой региональной стабильности. Возможно, Тегеран пойдет на нормализацию отношений с США (и даже с Израилем), а, может быть, и не пойдет. Слишком много переменных, но павловский рефлекс толкает большинство к выбору в пользу известных решений с катастрофическими последствиями.

Позволю себе кое-что напомнить: в августе 2013 года сша сообщили, что Сирия якобы применила химическое оружие и тем самым перешла красную линию, которую прочертил президент Обама. На повестке дня стояло выполнение угрозы о военном ударе по Сирии. Но в последний момент удара удалось избежать. США и Россия договорились, что Сирия выдаст химическое оружие, и Башар Асад под тяжелым давлением согласился с этой сделкой. С тех пор из Сирии было вывезено 1300 тонн отравляющих веществ, а большинство центров производства химического оружия были ликвидированы.

Даже если у Сирии осталось незначительное количество химического оружия, без всякого сомнения, большая часть этой угрозы исчезла. С ней пропала и угроза безопасности Израиля, и прекратилась раздача противогазов. Это было сделано без единой бомбы, без необходимости задействовать длинные руки ЦАХАЛа. Это отличный пример возможностей дипломатии.

Израильские политики и специалисты по безопасности, раздававшие интервью направо и налево, практически проигнорировали это достижение. Поток слов и шумихи вокруг недавней годовщины карательной операции «Нерушимая скала» («Несокрушимая скала») были несоизмеримо больше, чем внимание, уделенное факту ликвидации сирийского химического арсенала. Почему? Потому что в сирийском случае успех обеспечила чужая дипломатия, а не израильская сила. Потому что дипломаты за столом выглядят намного скучнее, чем кровь, огонь и дым, слезы солдат и обстрел аптеки в секторе Газы.

Устранение сирийского химического арсенала принесло гораздо больше пользы безопасности Израиля, чем «Нерушимая скала». Но кого это интересует, если это выглядит скучнее. Соглашение («капитуляция», как сказал премьер-министр) с Ираном вызовет еще большее сопротивление в Израиле. Но, как показывают сирийский прецедент и многие другие подобные случаи, оно укрепит безопасность Израиля лучше и дешевле, чем любая альтернатива. Это лучшее предложение на рынке сегодня.

Источник



2015 » Июль » 15 / 20:40 / Просмотров: 695 / Комментариев: 0

omForm">
avatar