Добыча сланцевого газа методом гидроразрыв пластов - причина загрязнения воды в 11 штатах США

Добыча сланцевого газа методом гидроразрыв пластов - причина загрязнения воды в 11 штатах США
Режим Обамы, многие годы обманывал общественность, что метод добычи нефти и газа путем гидравлического разрыва не загрязняет питьевую воду. В опубликованном 1000-страничном докладе авторы подтвердили что имеются «конкретные случаи», когда использование гидроразрыва пластов «приводило к негативному влиянию на запасы питьевой воды, в том числе к загрязнению питьевых скважин».
В прошлом высокопоставленные чиновники правительства США — бывший руководитель агентства по охране окружающей среды EPA Лайза Джексон и министр энергетики Эрнест Мониц — твердили: никаких свидетельств в пользу заявлений, что этот метод портит воду, просто нет. И это несмотря на прямо противоположные выводы исследователей EPA, озвученные во время громких скандалов.

«Сегодня EPA подтвердила то, что общины, проживающие там, где применяется гидравлический разрыв пластов, знали годами: этот метод губит питьевую воду, — говорит директор Earthworks по вопросам политики Лорен Пейджел. — Теперь на основании этой информации администрация Обамы, конгресс и правительства штатов обязаны обеспечить защиту нашей питьевой воды. Им следует прекратить распространять созданный нефтегазовой индустрией миф о безопасности гидроразрыва».

Несмотря на это, агентство по охране окружающей среды (EPA) заявляет, что количество случаев загрязнения «мало в сравнении с числом пробуренных методом гидравлического разрыва скважин».

«Мы не выявили доказательств, что эта методика приводит к широкомасштабному системному негативному влиянию на запасы питьевой воды в США», — утверждают в EPA.

При этом чиновники EPA признают: проведенное исследование нельзя считать исчерпывающим анализом всех инцидентов с загрязнением воды. Так, в стране нет национальной базы данных о количестве скважин, разрабатываемых гидроразрывом пластов. Конгресс и президенты на протяжении 40 лет заботливо освобождали газовиков и нефтяников от необходимости соблюдения ряда федеральных экологических законов, требующих максимально подробно информировать государство о своей деятельности.

В проекте оценки отмечается: малое число описанных инцидентов вызвано не только их редкостью, но и другими «сдерживающими факторами», в том числе отсутствием данных о состоянии питьевых ресурсов до и после гидроразрыва пластов, дефицитом длительных исследований, а также «недоступностью некоторой информации о проведении гидравлического разрыва пластов и их потенциальном влиянии».

«Это исследование посвящено одной теме — как нам лучше уберечь наши водные запасы», — поясняет доктор Томас Берк, научный консультант EPA и заместитель руководителя службы исследований и развития, проводившей оценку. Говоря о гидроразрыве пластов, Берк заявил на пресс-конференции: «Вопрос о безопасности/небезопасности на повестке дня не стоит».

По сути, говорит он, исследование, стартовавшее 5 лет назад по требованию конгресса, должно было собрать необходимую информацию, «чтобы американцы могли быть уверены в чистоте своей питьевой воды».

Тем не менее процесс подготовки оценки неоднократно прерывался главным образом потому, что EPA не удавалось обеспечить главное условие — полноценный анализ образцов воды, взятой до, во время и после гидроразрыва. Именно эти данные дают возможность оценить, как этот метод влияет на качество воды с течением времени. В агентстве планировали провести исследование именно по этому принципу, но столкнулись с откровенным сопротивлением со стороны нефтяников и газовиков — они не хотели, чтобы их работу контролировали. При этом администрация Обамы не проявила политической воли и не добилась от добывающей отрасли сотрудничества.

В итоге оценка EPA более всего напоминает обычный обзор научной литературы и описание случаев загрязнения воды регуляторными органами штатов, а вовсе не глубинное исследование.

Несмотря на смелое заявление, что гидравлический разрыв пластов не приводит к системному загрязнению воды, в оценке тем не менее приводится перечень рисков для чистоты воды на каждом этапе процесса — от забора и смешивания с химикатами до бурения скважин, введения технологической жидкости в них, а также утилизация отработанной воды.

Важно, что чиновники впервые официально подтвердили наличие проблем, наблюдаемых независимыми исследователями на протяжении последних пяти лет. Агентство перечислило резонансные истории разлива химикатов возле скважин и возможности попадания отравы в питьевую воду. Подтвержден факт миграции метана в резервуары питьевой воды в Пенсильвании. Более того, агентство признало, что некоторые добывающие компании на западе США ведут добычу методом гидроразрыва прямо в подземных источниках питьевой воды.

Естественно, в индустрии все это отрицают, но ученые давно говорят о том, что нефтяники и газовики разрабатывают скважины на существенно меньшей глубине, чем принято считать, и часто проходят сквозь водоносные горизонты.

Как уже упоминалось, речь пока идет лишь о проекте оценки. Полный текст будет доступен для публики только после изучения его научным консультативным советом EPA.



2015 » Июнь » 14 / 18:24 / Просмотров: 678 / Комментариев: 0

omForm">
avatar