Российский истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) фактически представляет собой "летающий робот"

Российский истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) фактически представляет собой "летающий робот"
Российский истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) фактически представляет собой "летающий робот", где летчик является лишь одной из составных частей самолета, рассказал РИА Новости советник первого заместителя гендиректора концерна "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ, входит в "Ростех") Владимир Михеев. По плану серийное производство этого новейшего истребителя должно начаться в 2016 году.
Сейчас продолжаются летные испытания. Пока только одна страна в мире имеет на вооружении истребители пятого поколения — США с самолетами F-22 и F-35. Использование композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, характеристики двигателя обеспечивают ПАК ФА беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности.

"ПАК ФА — это уже в какой-то степени летающий робот, где летчик выполняет функцию не столько пилота, сколько является одной из составных частей летательного аппарата. То есть реакция летчика уже включена в контур управления", — рассказал Михеев.

Российский истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) фактически представляет собой "летающий робот"

По его словам, ПАК ФА можно также назвать "умным" самолетом, потому что у него есть "умная обшивка" — контур, который кроме функции пилотирования фактически выполняет роль приборов и блоков.

"Если мы посмотрим на законцовки крыла, то, с одной стороны, это крыло, а с другой — это станция активной обороны "Гималаи". Она находится в крыле и обеспечивает не только летные характеристики, но и защиту — ставит помехи, ведет радиолокацию", — сказал собеседник агентства.

Однако, как сообщалось, высокая стоимость ПАК ФА может помешать массовым закупкам этих машин для ВВС РФ. По словам замминистра обороны РФ Юрия Борисова, "лучше иметь задел в виде ПАК ФА и возможность потом продвинуться вперед, до конца выжав все возможности из истребителей "4+" (Су-30 и Су-35)".

Минобороны первоначально планировало закупить десять ПАК ФА и отправить эти машины для освоения в войска, а затем купить вторую партию из 60 самолетов.

Поиски облика истребителя пятого поколения начались в середине 70-х годов в СССР и США, когда машины четвертого поколения, такие как Су-27, МиГ-29, и F-15, еще только делали первые шаги.



2015 » Май » 26 / 14:43 / Просмотров: 623 / Комментариев: 0

omForm">
avatar